Анжелика Саввина
Игра-консультация для всей семьи «Логопедическая смекалка»
▼ Скачать +Заказ
Часто родители не принимают должного участия в обучении и развитии ребенка из-за своего незнания. Роль логопеда состоит не только в том, чтобы организовать должным образом коррекционно-развивающие логопедические занятие с ребенком, но и донести до родителей всю необходимую для работы информацию. Так какие же формы работы можно предложить для осуществления тесного взаимодействия между логопедом и родителей для совместного преодоления речевой патологии у детей? Одним из видов форм работы я считаю авторскую игру-консультацию «Логопедическая смекалка».
Публикация «Игра-консультация для всей семьи „Логопедическая смекалка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
В своей практике я использую офлайн-игру «Логопедическая смекалка» через WhatsApр. Эта игра проводится 2 раза за учебный период: в ноябре и марте. В игре участвует вся семья. Суть игры состоит в том, чтобы родители занимались с детьми в домашних условиях и дать им методическую помощь. Игра состоит из 6 блоков. В каждом блоке по 3-6 заданий. Отправляю по одному заданию, чей ответ придёт первым и правильным тот, получает по баллу, и так далее продолжается игра. В конце игры выявляются победители за 1, 2, 3 места.
Варианты заданий:
1блок - На знание названий артикуляционных упражнений и отгадывание упражнений по названию.
Назовите название артикуляционной гимнастики. Например: Даётся содержание выполнения артикуляционного упражнения, играющие должны отгадать название этого упражнения.
- Язык плотно присасывается и удерживается в таком положении («Грибочек»);
- Приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта («Часики»);
- делайте упражнение «Чашечка» и отправьте фото;
- упражнение «Иголка», отправьте фото и т. д.
2блок - На знание профиля гласных звуков. Угадайте по артикуляции гласный звук.
- звук «А»;
- звук «О»;
- звук «И»;
- звук «У»;
- звук «Э»;
- звук «Ы».
3блок - На знание женского и мужского рода. Даётся предмет, находят пару.
Он Лев – она (львица)
Он волк – она… (волчица)
Он кенгуру – она… (кенгуру)
Он комар – она… (комариха)
Он гусь – она… (гусыня)
Он бегемот – она… (бегемотиха)
4блок - На обогащение словарного запаса. Даётся слово, по буквам этого слова подбираются слова. Сколько слов подбирает семья, столько и баллов получает.
Какой сегодня день недели? Что можно приготовить из первой буквы названия этой недели? Например: Вторник-ватрушка, вафли, варенье и т. др.
5блок - На автоматизацию и развитие фонематического слуха. Даются слова на правильное проговаривание одного звука в разных позициях. Играющие должны проговаривать слово выпячивая данный звук.
Повтори правильно и хлопни при произнесении звука «С». Отправь выполненное задание голосовым сообщением.
Самолёт, автобус, сумка, маска, носок, нос.
6блок – Игра «Морской бой». Для совершенствования слогового анализа и синтеза. Составь слово из слогов.
А Б В Г Д
1 МИШ
2 НА РЕГ
3 СОС
4 БЕ КА
Ответы: А1, В4 - Мишка
Б2, Д3 - Насос
А4, Г2 - Берег
Данная игра помогает сплочению всей семьи и развитию речи детей, а родителям подобрать подходящие упражнения для работы с детьми и проводить полезный совместный досуг. Эта игра привлекла большой интерес среди родителей моих воспитанников. После игры проводится рефлексия и по итогам рефлексии проводится консультация для родителей. Такая форма работы мотивирует родителей для работы над проблемой, укрепляет связь и взаимопонимание между учителем- логопедом, ребёнком и родителями.