Приложение МААМ

Игра как ведущий вид деятельности дошкольного возраста

Мирземагомедова Вероника
Игра как ведущий вид деятельности дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном возрасте активность детей не только возрастает, однако и обретает форму и структуру человеческих видов деятельности. Довольно отчетливо выделяются игра, деятельность, учение, продуктивная деятельность в виде конструирования и рисования.

Игра обязана быть понята как воображаемая реализация нереализуемых в настоящее время желаний. Критерий игры - формирование мнимых условий. Игра формирует зону ближайшего развития. В игре малыш выше собственного возраста, некто «как бы на голову выше самого себя». Главная направленность и мотив игры - желание детей вступить в общество старших, являться равно как они. Основной единицей игры считается роль, она устанавливает принципы действия. В дошкольном возрасте, игра становится основным типом деятельности, не потому что малыш значительную часть периода проводит в развлекающих его играх, а потому что игра порождает высококачественные перемены в его нервной системе.

Публикация «Игра как ведущий вид деятельности дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущая деятельность - это деятельность характеризующая вид психологического развития в этом либо другом периоде детства.

Признаки ведущей деятельности :

1-формирование абсолютно всех познавательных психических процессов;

2- возникновение новейших типов деятельности;

3- развитие новых свойств личности.

Игра – это тип деятельности, заключающийся в воссоздании ребенком операций старших и взаимоотношений между ними, в особенной условной форме.

Роль игры в формировании психики детей.

1) В игре малыш обучается полноценному общению с ровесниками.

2) Обучаться подчинять собственные импульсивные желания правилам игры. Возникает соподчинение мотивов - "хочу" начинает подчиняться "нельзя" либо "надо".

3) В игре усиленно формируются все без исключения психологические процессы, создаются первые высоконравственные чувства (что плохо, а что хорошо).

4) Создаются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые аргументы, необходимость в самостоятельности).

5) В игре зарождаются новейшие типы продуктивной работы (рисование, лепка, вышивка)

Игровая деятельность оказывает большое влияние на развитие произвольности психических процессов. В игре у ребенка начинает совершенствоваться произвольный интерес и произвольная память. В условиях игры ребята сосредотачиваются лучше и запоминают в большей мере. Игровая обстановка и операции в ней оказывают непрерывное воздействие в формирование интеллектуальной деятельности детей. В игре малыш обучается действовать с объектами заместителями - он предоставляет им игровые наименования и функционирует с ними в согласовании с наименованием. Объект заместитель становится опорой для мышления. Подобным способом, игра оказывает большое влияние на мыслительные процессы. Ролевая игра содержит определяющее значение с целью формирования воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, в игре ребенок приобретает основные навыки общения.

Весьма огромное воздействие проявляет игра в развитие речи. Игровая обстановка потребует с каждого введенного в нее ребенка конкретной степени развития речевого общения. В случае если малыш никак не может выражать собственные просьбы относительно хода игры, в случае если он никак не способен осознавать вербальные указания собственных друзей согласно игре, в таком случае он станет в тягость ровесникам.

Игра равно как ведущий тип деятельности содержит особенное значение с целью формирования знаковой функции речи детей. В игре формирование знаковой функции исполняется посредством замена одних объектов другими. Объекты заместители обозначают равно как знаки недостающих объектов. Называние одним и тем же словом отсутствующего предмета и его заместителя концентрирует внимание ребенка на некоторых свойствах предмета по новому осмысливаемых через замещение.

Значимость использования потенциала игровой деятельности в индивидуальном формировании ребенка дошкольного возраста акцентировал внимание Д. Б. Эльконин. Он обозначил роль сюжетно-ролевой игры с целью преодоления познавательного эгоцентризма, когда малыш никак не способен уменьшить собственную точку зрения, что приводит к отвержению посторонних точек зрения и признанию собственной, как исключительно верной. Непосредственно игра дает возможность создать у ребенка первоначальные моральные и нравственные конструкции, если он начинает оценивать собственные и посторонние действия.

Наблюдения показывают, что современные дошкольники не умеют организовывать свою деятельность, наполнить ее смыслом. У большинства не развито воображение, они творчески безынициативны, не умеют самостоятельно мыслить. Дошкольный возраст — оптимальный период для формирования личности, поэтому не стоит питать иллюзии, что способности эти разовьются сами по себе в более зрелом возрасте.

Бедность и примитивность игры пагубно отражается на коммуникативном развитии детей — ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно ее правила, сюжет, распределение ролей — главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. В противном случае не будет ни содержательного общения, ни совместной деятельности.

В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания.

Воспитание – это процесс развития качеств личности человека.

Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Н. К. Крупская подчеркивала полярное влияние игры на развитие ребенка в зависимости от содержания деятельности : путем игры можно воспитать зверя, а можно прекрасного человека, нужного обществу.

В многочисленных психологических и педагогических исследованиях убедительно доказано, что в игре происходит разностороннее развитие ребенка. Важнейшим средством воспитания становится и игрушка, формирующая представление о мире, развивающая вкус, нравственные чувства.

Игра - уникальный феномен общечеловеческой культуры. Именно она является уникальной социальной практикой ребенка. Детская игра понимается как особое культурное образование, выработанное в обществе в ходе его исторического развития. Этот вид деятельности служит средством, реализующим стремление детей участвовать в жизни взрослых. С одной стороны, игра является принадлежностью дошкольного периода, с другой — элементом системы воспитания, с помощью которого решаются многие задачи воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Родители и воспитатели заметили, что за последние пять-шесть лет в играх детей произошли определенные изменения. Наиболее явное: воспитанники детских садов стали меньше играть, особенно в сюжетно-ролевые игры (и по количеству и по продолжительности). Основная причина, как считают взрослые, — недостаток времени. И действительно, во многих ДОУ большая часть времени отводится различным занятиям. В результате у детей остается очень мало времени, которое они могут использовать на содержательную и свободную игру. Обычно она выглядит как возня, драки, толкотня, Поэтому воспитатели заполняют свободное время спокойными настольными играми : различной мозаикой, конструкторами.

Игра с ровесниками занимает значительное место в ряду иных типов самостоятельной деятельности ребенка дошкольного возраста. Выявление развивающего потенциала вероятно только при обстоятельстве представления, как своеобразных отличительных черт построения самой игры, так и закономерностей развития абсолютно всех общих форм в течение дошкольного этапа.

Таким образом, игра является ведущей деятельностью дошкольника. Ведущая деятельность - это деятельность определяющая характер психического развития на том или ином этапе детства. Игра – это тип деятельности, заключающийся в воссоздании ребенком операций старших и взаимоотношений между ними, в особенной условной форме. Игровая деятельность оказывает большое влияние на развитие произвольности психических процессов. В игре у ребенка начинает совершенствоваться произвольное внимание и произвольная память. Игра равно как ведущий тип деятельности содержит особенное значение с целью формирования знаковой функции речи детей. Игра - уникальный феномен общечеловеческой культуры. Именно она является уникальной социальной практикой ребенка. Детская игра понимается как особое культурное образование, выработанное в обществе в ходе его исторического развития.

Литература:

1. Авдулова, Т. П. Игра : её развитие на современном этапе/ Т. П. Авдулова// Дошкольное воспитание. - 2008. - №8. - с. 28-33.

2. Андреева, А. Д. Проблема игровой мотивации современных детей / А. Д. Андреева // Журнал практического психолога. – 2013. - № 5. – С. 101—114.

3. Игра в жизни дошкольника : пособие для педагогов учреждений дошк. образования/ Е. А. Панько [и др. ]; под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. - Минск: Нац. ин-т образования, 2012. - 184 с.

Публикации по теме:

Игра как средство социализации детей дошкольного возраста Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему: «Роль процесса.

Консультация «Игра-драматизация с детьми дошкольного возраста» Игра – драматизация, с детьми дошкольного возраста. Игры-драматизации необходимы и полезны детям на разных этапах развития. Это игры, в.

Консультация «Игра. Характеристика ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, его значение» Ведущей деятельность детей дошкольного возраста, по мнению психологов и педагогов, является игра (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Е. Е.

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Теория и классификация игровой деятельности Основной фактор развития всех психических процессов – игра (изменяется от предметно-манипуляционной к сюжетно-ролевой. Игра – ведущий вид.

Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста План проведения развлечения для детей старшего дошкольного возраста Игра по станциям.

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Виды игр, их значение в жизни ребенка ИГРА-ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный.

Интерактивная игра «Я-повар» для детей дошкольного возраста Интерактивная игра "Я-повар" для детей дошкольного возраста Цель : закрепление знаний об овощах и фруктах, умения классифицировать овощи.

Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности «Чистые руки» Конспект образовательной деятельности старшего дошкольного возраста по средствам экспериментальной деятельности «Чистые руки и полезные.

Консультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ»Консультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ» Консультация для педагогов «Ребенок- ведущий праздника в ДОУ» Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит.

Роль продуктивной деятельности в осуществлении театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста В процессе продуктивной детской деятельности активно формируется и развивается зрительная память ребенка, развивается речь детей, воображение,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как ведущий вид деятельности дошкольного возраста
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как ведущий вид деятельности дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мирземагомедова Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД