МААМ-картинки

Игра как средство стимулирования познавательной деятельности Видео

Надежда Маслянова
Игра как средство стимулирования познавательной деятельности Видео
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС: "познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации : формирование познавательных действий, становление сознания…".

В основе познавательной деятельности лежит познавательная активность ребенка, которая проявляется в стремлении к познанию, поиску способов удовлетворения жажды знаний. Познавательный интерес ребенка отражается в его рисунках, рассказах и, конечно, играх.

Публикация «Игра как средство стимулирования познавательной деятельности Видео» размещена в разделах

Педагоги и психологи характеризуют игру как форму практического познания окружающей действительности, как способ перехода от незнания к знанию. Через игру и в игре формируются такие качества как самостоятельность, инициативность, развиваются творческие способности. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер.

Незаменимым помощником в освоении различных средств и способов познания являются обучающие и развивающие игры. Оценивая роль дидактических игр, педагоги-психологи указывают на то, что они не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.

Главный принцип отбора игр - они должны быть интересными, вызвать желание играть и без участия взрослого. Предлагаемые детям игры способствуют формированию действий сравнения, классификации, умения осуществлять контрольно-проверочные действия. А когда у ребенка в игре есть возможность проверить, верно ли он действует, появляется стимул к познанию и уверенность в своих силах. Для решения я использую ряд дидактических игр, изготовленных мною: "Волшебные домики", "Забавные человечки", "Карта Волшебной страны", "В лесной школе" (более подробно об играх в следующей статье).

При организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками, я стараюсь учесть главное условие: детям должно быть интересно. А что может быть интереснее игры? Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьезные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Эти факторы очень важны для формирования стойкого познавательного интереса. Вашему вниманию представлен фрагмент образовательной деятельности по математическому развитию, где посредством игры дети закрепляют соотношение количества и числа.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

В образовательной деятельности я часто использую дивергентные игры. Для начала расшифруем понятия "дивергентное мышление" и "дивергентные задачи"

Дивергентное мышление – это способность человека выдать большое количество решений, основанных на одних и тех же данных.

Дивергентная задача предполагает, что на один поставленный в ней вопрос может быть несколько или даже множество верных ответов.

В своей практике я использую такие игры, как "Третий лишний", "Измени два признака", "Измени три признака", "Седьмой лишний", "В лесной школе" и др.

В видеоприложении показано, как решение подобных задач проходит в образовательной деятельности – игры "Седьмой лишний".

Стимулирование познавательной деятельности воспитанников посредством игры происходит не только в стенах детского сада, но и на прогулке. Особое внимание я уделяю созданию проблемно-поисковых ситуаций. Они учат детей видеть и решать новые задачи, открывать новые знания. В процессе решения проблемной ситуации взрослый помогает детям использовать известные способы действия, перенеся их в незнакомые условия.

В качестве примера использования проблемно-поисковой ситуации в своей работе, предлагаю видеофрагмент "Поможем воробью". Задача на данную образовательную ситуацию - закреплять пространственные представления, умение пользоваться простейшим планом.

Итак, ребятам пришло письмо от воробья, в котором он обращается к ним за помощью. Воробей просит повесить кормушку на свое любимое дерево, куда он будет прилетать зимой, и где его будет ждать угощение от ребят - хлебные крошки. Продолжение в видеофрагменте "Воробей".

Полученные во время образовательной деятельности знания, дети переносят в самостоятельную деятельность. Используя при этом всю силу своего воображения и творчества, мои воспитанники нередко встраивают уже знакомые игры в новые обстоятельства (например, в сюжетно-ролевые игры). Этому во многом способствует созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда, игровая среда. Она предоставляет детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, способствует развитию инициативы, самостоятельности и познавательной активности.

Публикации по теме:

Игра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОСИгра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Организация проектной деятельности в средней группе. АктуальностьРазвитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в настоящее.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности докшкольников Дети - природные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольников В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной.

Обучение в cотрудничестве как средство повышения познавательной активности учащихся В современном обществе особенно ощущается потребность в развитии коммуникативного и познавательного потенциала ребёнка, развитии самостоятельности,.

Опыт работы «Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена актуальной.

План по самообразованию «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности» План работы по самообразованию воспитателя Галиной Ирины Вячеславовны 2016 – 2017 г. г. Тема: «Экспериментирование, как средство развития.

Планирование работы по самообразованию. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Сроки выполнения Содержание и формы работы Сентябрь Подбор материала по теме: Постановка целей и задач по данной теме. «Детское экспериментирование.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (средняя группа) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е. А. Покровский. На сегодня.

Игры с модулями, как средство коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью Обучающие игры с дидактическими модулями, как средство коррекции познавательной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра как средство стимулирования познавательной деятельности Видео
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 18:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство стимулирования познавательной деятельности Видео» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маслянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ
Установить МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД