Надежда Маслянова
Игра как средство стимулирования познавательной деятельности Видео
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС: "познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации : формирование познавательных действий, становление сознания…".
В основе познавательной деятельности лежит познавательная активность ребенка, которая проявляется в стремлении к познанию, поиску способов удовлетворения жажды знаний. Познавательный интерес ребенка отражается в его рисунках, рассказах и, конечно, играх.
Публикация «Игра как средство стимулирования познавательной деятельности Видео» размещена в разделах
Педагоги и психологи характеризуют игру как форму практического познания окружающей действительности, как способ перехода от незнания к знанию. Через игру и в игре формируются такие качества как самостоятельность, инициативность, развиваются творческие способности. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер.
Незаменимым помощником в освоении различных средств и способов познания являются обучающие и развивающие игры. Оценивая роль дидактических игр, педагоги-психологи указывают на то, что они не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Главный принцип отбора игр - они должны быть интересными, вызвать желание играть и без участия взрослого. Предлагаемые детям игры способствуют формированию действий сравнения, классификации, умения осуществлять контрольно-проверочные действия. А когда у ребенка в игре есть возможность проверить, верно ли он действует, появляется стимул к познанию и уверенность в своих силах. Для решения я использую ряд дидактических игр, изготовленных мною: "Волшебные домики", "Забавные человечки", "Карта Волшебной страны", "В лесной школе" (более подробно об играх в следующей статье).
При организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками, я стараюсь учесть главное условие: детям должно быть интересно. А что может быть интереснее игры? Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьезные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Эти факторы очень важны для формирования стойкого познавательного интереса. Вашему вниманию представлен фрагмент образовательной деятельности по математическому развитию, где посредством игры дети закрепляют соотношение количества и числа.