Папки-передвижки

Игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Дарья Владимирова
Игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста

Введение

Дошкольный возраст – особенный период развития человека, это уникальный мир со своим языком, образом мышления, действиями. Игра - ведущий в этом возрасте вид деятельности. Игра - это не просто развлечение, это творческий труд ребёнка, это его жизнь. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Публикация «Игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что "именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку". Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребёнка. Если самостоятельная речь у детей старшего дошкольного возраста находится на высоком уровне, то они в общении со взрослыми и сверстниками проявляют умение слушать и понимать обращённую речь, поддерживать диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно их задавать. Умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, способствует овладению монологической речью, что имеет первостепенное значение для полноценной подготовки ребёнка к школьному обучению. Также в дошкольном возрасте постоянно увеличивается словарный запас ребёнка, но его качественное преобразование целиком зависит от участия взрослых. Поэтому, цель занятий по развитию речи - формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения. Активизировать речевое развитие нам поможет вовлечение детей в игровую деятельность. Речь ребёнка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития. На занятиях, по развитию речи дошкольников используются лингвистические игры во всём их многообразии, так как они способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребёнка. Именно благодаря им у ребёнка происходит становление культуры речи и общения : формируется интонационно-динамическая выразительность речи, её темпо-ритмические качества, чёткость произношения каждого слова, правильность ударения в слове, грамотность, ясность, умение верно формулировать свою мысль, чтобы быть понятыми другими; развиваются диалогическая и монологическая речь; обогащается словарный запас; формируются предпосылки письменной речи, и, что самое главное, участие в таких играх стимулирует собственно речевую активность ребёнка. Но ни в коем случае игровая деятельность не должна подменяться речью и подавлять эмоции ребёнка. Если в процессе общения мы забываем о его эмоциональной стороне, делаем речь самоцелью, то потребность в общении постепенно угасает, а сама речь перестаёт быть опорой мысли и чувства. Поэтому, используя лингвистические игры как средство организации общения и совместной деятельности, сотворчества ребёнка и взрослого, внимательно следим за настроением ребёнка, выявляются и учитываются его речевые возможности. Там, где ребёнок не может найти подходящего слова, разрешается сочетать речевые и неречевые средства общения - жесты, мимику, пластику

I часть Теоретические подходы к проблеме развития речи детей дошкольного возраста

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому также важно заботиться о современном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л. С. Выготский пришё л к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» .Исследования отечественных психологов и психолингвистов доказали, что овладение речью не просто что-то добавляет к развитию ребёнка, а перестраивает всю его психику, всю его деятельность. Взгляды Я. А. Коменского на проблемы дошкольного воспитания вызывают большой интерес у специалистов. Его указания по развитию речи дошкольников легли в основу многих методик, а принципы наглядности, последовательности обучения и воспитания в условиях семьи до сих пор являются основополагающими в дошкольной педагогике. Я. А. Коменский указывал, что до 3 лет надо учить детей правильно произносить слова, а дальше - учить ставить вопросы, правильно отвечать на них, объяснять, т. е. надо обязательно требовать ясной и отчетливой речи.

Основной целью работы по развитию речи и обучению родному языку детей - формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Следовательно, в современной методике цель речевого развития детей дошкольного возраста - формирование не только правильной, но и хорошей устной речи с учётом возрастных особенностей и возможностей. Общая задача развития речи состоит из ряда частных, специальных задач. Основанием для их выделения является анализ форм речевого общения, структуры языка и его единиц, а также уровня осознания речи. Исследования проблем развития речи последних лет, проведённые под руководством Ф. А. Сохина, позволили определить задачи речевого развития детей.

II часть Задачи речевого развития детей.

Остановимся на характеристике каждой задачи. Их содержание определяется лингвистическими понятиями и психологическими особенностями овладения языком.

1. Развитие словаря. Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими. Словарная работа в детском саду проводится на основе ознакомления с окружающей жизнью. Её задачи и содержание определяется с учётом познавательных возможностей детей и предполагает освоение значений слов на уровне элементарных понятий.

2. Воспитание звуковой культуры речи. Она предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; обучение правильному произношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация); выработку чёткой дикции. Большое внимание уделяется культуре речевого поведения. Воспитатель учит детей пользоваться средствами звуковой выразительности с учётом задач и условий общения.

3. Формирование грамматического строя речи. Данная задача предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам, способов словообразования и синтаксиса (типов словосочетаний и предложений). Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.

Освоение грамматического строя представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлечённостью. Дети усваивают грамматический строй практически, путём подражания речи взрослых и языковых обобщений. Важно добиться, чтобы дети свободно пользовались грамматическими навыками и умениями в речевом общении, в связной речи.

III часть Развитие связной речи : диалогической и монологической речи.

1) Развитие диалогической (разговорной) речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Долгое время в методике обсуждался вопрос, нужно ли учить детей диалогической речи, если они овладевают ей спонтанно в процессе общения с окружающими. Практика и специальные исследования показывают, что у дошкольников необходимо развивать те коммуникативно-речевые умения, которые не формируются без влияния взрослого. Важно учить ребёнка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращённую к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учётом ситуации общения.

В диалогической речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы общения - монолога.

2) Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов. Эти умения формируются на основе элементарных знаний о структуре текста и типах связи внутри него.

3) Формирование элементарного осознание языка и речи. Данная задача обеспечивает подготовку детей к обучению грамоте. В подготовительной группе речь впервые становится для детей предметом изучения. Воспитатель развивает у них отношение к устной речи как языковой действительности; он подводит их к звуковому анализу слов. Детей также учат производить слоговой анализ слов, анализ словесного состава предложений. Всё это способствует формированию нового отношения к речи. Предметом осознания детей становится речь.

Но осознание речи связано не только с подготовкой к обучению грамоте. Ф. А. Сохин отмечал, что работа, направленная на элементарное осознание звуков речи начинается задолго до подготовительной группы. При обучении правильному звукопроизношению, развитии фонематического слуха детям даются задания вслушиваться в звучание слов, находить наиболее часто повторяющиеся звуки в нескольких словах, определять местоположение звука в слове, вспомнить слова с заданным звуком. В процессе словарной работы дети выполняют задания на подбор антонимов (слов с противоположным значением, синонимов (слова, близкие по значению, отыскивают определения и сравнения в текстах художественных произведений.

При проведении любой игры нужно помнить золотое правило: ребёнку должно быть интересно и комфортно.

Практическая часть подборка игр

1. Игры на развитие звуковой культуры речи

В эту группу входят различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха, умение правильно определить место звука в слове, словосочетании, предложении либо подобрать слова с заданным звуком. Также сюда относятся игры и упражнения на определение количества слогов в слове или на развитие умение подобрать слова с заданным количеством слогов.

- Игра "Придумай слово". Цель - развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.

Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т. д.

Например: "Дети, к нам пришла посылка. Но чтобы её открыть, нужно сказать слова - пароли. А начинаться они будут со звука [м]или [м’]. Только нужно, чтобы все назвали свой пароль правильно". И дети будут изо всех сил стараться придумывать нужное слово. Но здесь необходимо учитывать возможности детей : если ребенок, в силу каких-то причин не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво ему на помощь. Взрослый, не называя конкретное слово, постепенно дает подсказки. Например: а) это дикое животное б) живет в берлоге - медведь. Какой первый звук в этом слове? И т. д.

- Игра "Собери бусы". Цель - развитие фонематического слуха.

На первом этапе данная игра проводится с опорой на картинки. Дети садятся в круг. Кому-то даётся мяч и задание- выбрать картинку, название которой начинается с последнего звука предложенного слова. Затем мяч передаётся следующему игроку. И так далее, пока не дойдут до первого игрока. В этой игре необходимо активно помогать ребенку, правильно произносить слово (вместе с ним, выделяя очень чётко последний звук. Позже ребенок научится самостоятельно справляться с этим заданием, и игра может проводится без картинок.

- Игра "Поймай слог". Цель - развитие слухового внимания и его быстроты.

Взрослый "бросает" детям слог, а они должны "превратить" его в слово.

Например: ПА - папа, ма - мама, ку - кукла, ар - арбуз и т. д.

- Игра "Размести в вагончики". Цель - развитие умения определить слоговую структуру слова.

Взрослый вводит "пассажиров" при помощи загадки или ещё как-то и предлагает разместить каждого в свой вагон. При этом он обращает внимание детей, что в одном вагончике - одно окно, а у второго - два, а у третьего три и т. д. Чтобы определить, кому в какой вагон, нужно определить, сколько слогов в названии пассажира. Если один слог, то в вагон с одним окном, если два слога, то с двумя окнами и т. д.

2. Игры на формирование грамматического строя речи

В этом блоке собраны разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие грамматического строя речи, т. е. на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных и прилагательных; вида, времени и наклонения глагола.

- Игровое упражнение "Подбираем рифмы". Цель - развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Взрослый читает детям шуточное стихотворение - начало английской народной песенки в переводе С. Я. Маршака:

- Даю вам честное слово, вчера в половине шестого

- Я видел двух свинок без шляп и ботинок.

- Даю вам честное слово!

Далее задаё тся детям вопросы на понимание текста:

- Кого видел поэт? В каком виде они были?

- Носят ли свинки ботинки? А может быть они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т. д.)

- Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы с вами тоже можем сочинить весёлые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а вы продолжайте.

- Даё м честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы видали двух сорок

Без (ботинок) и (чулок).

И щенков без (носков).

И синичек без (рукавичек).

Данное стихотворение можно продолжать и дальше. По образцу этого упражнения можно брать другие стихи и делать тоже самое.

- Игра "Кузовок". Цель - образовывать уменьшительно - ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Дети садятся в круг. По считалке выбирается тот, кто начнёт игру. Ему даётся в руки корзинка. Он держит её, а дети в это время говорят слова:

- Вот тебе кузовок,

- Клади в него, что на - ок.

- Обмолвишься - отдашь залог.

Ребё нок отвечает: "Я положу в кузовок …и называет нужное слово (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.) Так происходит, пока все дети не подержат кузовок. Тот, кто ошибается, кладёт в корзину залог. После того, как все дети приняли участие, разыгрываются залоги: корзинка накрывается платком, а кто-нибудь из детей вынимает залоги по одному, предварительно спрашивая: "Чей залог выну, что тому делать?" Дети под руководством взрослого назначают каждому залогу выкуп - какое-то задание (назвать слово с каким-то звуком, рассказать скороговорку, разделить слово на слоги и т. д.)

- Игра "Домики". Цель - упражнение в определении рода слов - предметов.

Взрослый объясняет детям, что в первом домике живут слова, про которые можно сказать "он мой", во втором - "она моя", в третьем - "оно моё", в четвёртом - "они мои". Нужно "расселить" слова (картинки) по домикам. Ребята определяют род и число слов без называния терминов.

3. Игры на обогащение словарного запаса

В эту группу включены лексические игры и упражнения, которые активизируют словарь, развивают внимание к слову, формируют умение быстро выбирать из своего словарного запаса наиболее точное, подходящее слово. Также в данных играх и упражнениях происходит знакомство со словами - предметами, словами - признаками, словами - действиями и упражнение в их согласовании друг с другом, а также работа над подбором синонимов и антонимов. речь общение лингвистическая игра

- Игра "Наоборот". Цель - упражнение в подборе антонимов (слов - неприятелей).

Взрослый говорит, что к нам пришёл в гости ослик. Он очень хороший, но вот в чё м вся беда: он очень любит всё делать наоборот. Мама - ослица с ним совсем замучилась. Стала она думать, как же сделать его менее упрямым. Думала, думала, и придумала игру, которую назвала "Наоборот". Стали мама-ослица и ослик играть в эту игру, и ослик стал не такой упрямый. Почему? Да потому что всё его упрямство во время игры уходило и больше не возвращалось. Он и вас решил научить этой игре. Далее взрослый играет с детьми в игру "Наоборот" : кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (высокий - низкий) и бросить мяч обратно.

Ещё при работе со словами - антонимами можно использовать стихотворение Д. Чиарди "Прощальная игра" :

- Нам с тобой пришёл черёд.

- Сыграть в игру "Наоборот".

- Скажу я слово "высоко", а ты ответишь … ("низко").

- Скажу я слово "далеко", а ты ответишь … ("близко").

- Скажу я слово "потолок", а ты ответишь ("пол").

- Скажу я слово "потерял", а скажешь ты ("нашёл"!

- Скажу тебе я слово "трус", ответишь ты … ("храбрец").

-Теперь "начало" я скажу - ну, отвечай, … ("конец").

дописывать эти фразы до конца и получил плохую оценку. Учительница сказала, что если он исправит ошибки в диктанте, то она исправит ему плохую оценку. Давайте ему поможем.

- Игра "Какой предмет?". Цель - развитие умения подбирать к слову - предмету как можно больше слов - признаков и правильно их согласовывать.

Содержание игры заключается в следующем: взрослый показывает картинку или предмет, либо называет слово и задаё т вопрос: "Какой?" Затем участники игры по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному объекту. Выигрывает тот, кто назовёт больше признаков.

4. Игры на развитие связной речи

Работа по развитию связной речи является как бы синтезом всех предыдущих упражнений. Она неотделима от остальных задач речевого развития, она связана с обогащением словаря, работой над смысловой стороной речи, формированием грамматического строя речи, воспитанием звуковой культуры речи. Обучение рассказыванию может проводиться в разной форме. Я чаще всего использую: составление рассказов - описаний по теме, по картинке, по серии картинок, упражнения типа "Закончи сказку по-своему", "Закончи предложение" и т. д.

Игры для развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

«Слепец и поводырь»

Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Содержание: дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.

По окончанию игры воспитатель просит ребят ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?

«Волшебный букет цветов»

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Оборудование: Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка.

Содержание: Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное). Воспитатель: как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети: веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова.

«Зеркало»

Цель: развиваем навыки невербального общения при помощи мимики и жестов

Содержание: дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через зеркало”. Им нужно представить, что между ними толстое зеркало, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”, а другой группе отгадывать то, что они увидели.

«Волшебный фломастер»

Цель: Развивать уважение в общении. Учитывать интересы других детей.

Воспитатель предлагает детям волшебный фломастер, который превращает простые закорючки в разные предметы, животных, растения. Первый игрок берет фломастер и рисует на листе небольшую закорючку. Затем предлагает этот лист следующему игроку, который дополнит закорючку так, чтобы получился какой-нибудь предмет, или животное, или растение. Потом второй игрок рисует для следующего игрока новую закорючку и т. д. В конце определяют победителя игры

«Без маски»

Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами.

Содержание: Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам. Все участники садятся в круг. Дети без подготовки продолжают высказывание, начатое воспитателем. Вот примерное содержание незаконченных предложений:

«Чего мне по-настоящему хочется, так это…»;

«Особенно мне не нравится, когда…»;

«Однажды меня очень напугало то, что…»;

«Помню случай, когда мне стало стыдно. Я…»

«Давайте познакомимся»

Развитие коммуникативных навыков, сближение детей друг с другом.

Инвентарь: мяч/игрушка.

Участие взрослого: на первом этапе обязательно.

Число участников: от восьми человек.

Содержание: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры. Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий (на первых этапах игры - воспитатель) держит мяч (лучше надувной). Он называет своё имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребёнок ловит мяч, называет своё имя и имя того, кому он бросает мяч.

«Узнай, кто это?» или «Кто тебя позвал?»

Создание положительного эмоционального фона в группе.

Инвентарь:

повязка на глаза или платочек.

Участие взрослого: на первом этапе обязательно.

Число участников:

от восьми/десяти человек.

Содержание: желательно, чтобы в роли ведущего побывал каждый участник игры. Дети встают в круг и выбирают водящего. Он встаёт в центр круга. Ему платком завязывают глаза. По команде взрослого дети идут молча по кругу, пока взрослый не покажет жестом на одного из детей. Тот должен назвать по имени водящего, а водящий с закрытыми глазами назвать того, кто его позвал. Если водящий назвал верно, то они меняются местами, если нет, то игра повторяется.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 15:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Владимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД