Приложение МААМ

Игра как средство развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Анастасия Матвеева
Игра как средство развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор:

Матвеева А. А., МАДОУ Детский сад № 39 «Ромашка» г. Видное Московской обл.

Аннотация: в статье рассматривается вопрос о значении игры как основного вида деятельности в ДОО, познакомить с теорией игровой деятельности, показать специфику игр на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Игра как средство развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Ключевые слова: игра, индивидуальные особенности

Игра — основной вид деятельности в дошкольный период.

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников :

сюжетно-ролевые

театрализованные

подвижные

дидактические.

Ведущим видом игровой деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры составляют основной пласт творческих игр, присущих дошкольникам. В их состав могут входить элементы подвижных, театрализованных и других игр.

В силу того, что в последнее время изменился возраст, с которого дети приступают к изучению иностранного языка, потребовались изменения в методике преподавания, адаптированные к детям дошкольного возраста, разработанные с учетом их возрастных психологических особенностей. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, а точнее на детей второго года обучения, то теперь родители хотят как можно раньше научить ребенка говорить на иностранном языке. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами и педагогами наиболее благоприятным для этого вида деятельности, т. к. мозг дошкольника устроен так, что улавливает и усваивает полученные знания быстрее, чем взрослый.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковый материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникационные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Игра – основной метод обучения в дошкольных учреждениях, особенно, если это обучение иностранному языку. Игра является формой организации и методом проведения занятий, на которых дети получают определенный запас английской лексики.

В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция, на ранней стадии изучения английского языка, в свою очередь, включает в себя следующие аспекты:

умение правильно, с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем

овладение, закрепление и активизация английского словаря

овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

Игры применятся с различными целями:

при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка

для формирования умений и навыков устной речи

как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке.

Уместно все игры, применяемые на занятиях по английскому языку в дошкольных организациях, разделить на 5 групп. К первой группе относятся игры, направленные на понимание речи. Еще ничего не произнося, дети начинают привыкать к иностранной речи, учатся слушать и слышать. Если предложить детям роли ведущих, то игры на понимание речи превращаются в игры второй группы, направленные на запоминание слова и конструкций. Для успешного проведения таких игр важно вызвать в воображении детей яркий образ (с помощью картинок, игрушек, музыки). Важен сам принцип проведения игры, а педагог сам может наполнить ее любым лексическим материалом (Так, игра» Магазин» трансформируется в игру «Зоопарк», «Одежда», с конструкциями «I like», «What do you like», «I want to buy» и тд. Игры с рифмовками направлены, прежде всего, не на освоение лексических единиц, а на отработку произношения. Многие из них – традиционные английские игры, в которых речь используется как фон. Игры с песнями и движениями – самый легкий и веселый способ отработать произношение и обогатить словарный запас, т. к. совместное движение и пение создают атмосферу праздника, благоприятный эмоциональный фон. И, наконец, пятая группа игр – игры на отработку звуков, букв и правил чтения.

В начале занятия методически оправданно проводить фонетические игры. И первое место здесь отводится сказкам-упражнениям на артикуляционную гимнастику. У каждого в копилке есть такая, а то и не одна. Героями таких сказок выступают Язычок, Пчелка, Змейка, Ветерок и просто волшебные звери. Общим у этих сказок является то, что все они являются прекрасными помощниками для отработки произношения трудных звуков, а неоспоримыми преимуществами – возможность сочинять сказку исходя из особенностей группы в целом и с учетом индивидуальных особенностей детей, а также возможность учитывать насущные потребности обучения. Постепенно роль сказочника может передаваться тем детям, у которых трудные звуки получаются лучше, включить элемент соревнования.

Также игра может быть направлена на отработку какого-то определенного звука.

На основном этапе занятия следует проводить работу, направленную на понимание иностранной речи и усвоение, и отработку лексических единиц и грамматических конструкций.

На начальных этапах освоения второго языка необходимо использовать как можно больше наглядных пособий, игрушек, музыкального сопровождения. Здесь учитывается ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра. При организации игровой деятельности на занятиях каждому ребенку предоставляется возможность выступить в различных ролях (покупателя, продавца, ведущего и тд.).

Публикации по теме:

Игра как средство развития математических представлений у детей дошкольного возраста СЛАЙД 1 Доброе утро уважаемые члены жюри, коллеги! Сегодня я представлю свой педагогический опыт по теме ]«Игра как средство развития математических.

Игра как средство развития речи детей дошкольного возраста В настоящее время, в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением государственного стандарта,.

Игра как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Хотелось бы начать словами выдающегося советского педагога Антона Семёновича Макаренко: «ИГРА - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет.

Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста (из опыта работы) «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра – для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук как эффективное средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней, очень важно.

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует.

Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста (из опыта работы) Педагогическая система Ф. Фрёбеля как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги! Важность.

Презентация опыта работы для педагогов «Использование ИКТ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Значение ИКТПрезидент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. На основании.

Опыт работы «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали И нравственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 15:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Матвеева (УИ 1585705) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД