Кадничанская Наталья
Игра как основной способ обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Игра как основной способ обучения в дошкольном возрасте
Игра — это ведущая деятельность дошкольников, через которую они не только учатся, но и развиваются во всех сферах: физической, когнитивной, эмоциональной и социальной. Важность игры для социального развития невозможно переоценить. Через игровую деятельность дети учатся общаться, взаимодействовать, делиться, проявлять заботу и решать конфликты. В процессе игры дети получают первый опыт социальных взаимодействий, который затем переносится в другие аспекты их жизни.
Игра как средство взаимодействия
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
В процессе игры дети взаимодействуют с другими детьми, учатся договариваться, распределять роли и принимать решения совместно. Это помогает им развивать навыки общения, которые необходимы для успешной социализации. В игре дети могут пробовать разные социальные роли, учиться быть лидером или исполнителем, понимать значимость командной работы.
Проявления социального взаимодействия через игру:
В играх с правилами дети учатся соблюдать очередность, что способствует формированию терпения и уважения к другим.
В ролевых играх, таких как "Семья" или "Магазин", дети осваивают важные социальные роли и учатся сотрудничать
Роль педагога:
Важно организовывать игры таким образом, чтобы все дети были вовлечены в процесс и могли взаимодействовать друг с другом. Педагог должен помогать детям в сложных ситуациях, когда возникает разногласие или недопонимание. Например, если дети не могут решить, кто будет ведущим в игре, педагог может предложить ролевую игру с чередованием ролей.