Любовь Агекян
Консультация для педагогов «Игра как инструмент развития коммуникативных навыков детей с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, как инструмент развития коммуникативных навыков детей с РАС
Ключевая проблема ребёнка с РАС
1. Общение
2. Разговор
3. Поведение
4. Нарушение моторики
5. Обострение чувствительности
6. Особенности восприятия
7. Причинение вреда самому себе
8. Нарушение чувства опасности
Выстраивание коррекционно-развивающего пространства с детьми с РАС:
- Парты с перегородками;
- Утяжелители;
- Шумопоглащающие наушники;
- Приспособления для жевания;
- Массажные мячики и терапевтические щетки;
- Вибрирующая тактильная варежка;
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- PECS - это одна из альтернативных систем коммуникации;
- Коммуникатор;
- Наклонные доски;
- Таймеры;
- Балансировочные подушки, мягкие пуфы, кресло;
- Сенсорные игрушки;
- Визуальное расписание.
Условия для создания успешной игры с ребёнком с РАС
Ребёнок с РАС погружён в собственный мир. Прежде чем он сможет откликнуться на ваши вопросы, ребёнок должен сначала к вам привыкнуть.
Помочь вам в этом могут некоторые приёмы, которые описаны ниже.
1. Постарайтесь относиться к детям с любовью и добротой.
2. Старайтесь больше находиться рядом с ребенком в его свободной собственной деятельности, когда он играет, рисует, лепит, или просто раскладывает предметы рядами - в его свободной деятельности. Присутствуйте рядом и наблюдайте.
Старайтесь постоянно попадать в поле его зрения, избегая активного обращения на себя его внимания.
3. Старайтесь говорить спокойным тихим голосом, без лишних взмахов руками.
4. Повторяйте любую его целенаправленную деятельность.
5. Постепенно пробуйте помогать ребёнку в его играх или занятиях. Не пытайтесь изменить его игру так, как этого хочется вам.
Внимательно прислушивайтесь к тому, что именно и о чём говорит ребёнок. Пробуйте развить эту тему немного дальше.
6. Дети с РАС часто говорят фразы из любимых мультиков, пробуют лепить, рисовать, играть в эти мультфильмы.
7. Понаблюдайте за тем, с чем играет ребёнок: персонажи, предметы, игрушки. Можете придумать свою игру, самую простую, но с этими игрушками или персонажами. Если ребёнок любит транспорт, то катайте с ним машинки.
8. После того, как вы с ребёнком «подружитесь», попробуйте ненавязчиво задавать вопросы в процессе его увлечения какой-нибудь игрой: что рисует, лепит, строит, раскладывает. Не требуйте от него ответа сразу. Как правило, после привыкания к вам, если ребёнок говорящий - он ответит на вопрос. Может показаться, что ребёнок отвечает не вам или самому себе. На самом деле, если он таким образом вам отвечает, то вы уже достигли больших успехов.
9. Избегайте прямого обращения к ребёнку, хотя бы в период установления контакта с ним.
Список литературы
1. Астапов В. М. Тревожность у детей. – М. : ПЕР СЕ, 2005г.
2. Лебединский В. В. «Нарушения психического развития у детей» Москва 1999г.
3. Лебединский В. В., Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция» Москва 1999г.
4. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция» Москва 2000г.
5. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития/ Сост. и Общая ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. – СПб. : Питер, 2002 г.
6.https://sdo.mgaps.ru/books/K3/M7/file/4.pdf
7.https://schola3i.minobr63.ru/wp-ontent/uploads/2018/05/Metodicheskoe-posobie.pdf