Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Игра как инструмент развития коммуникативных навыков детей с РАС»

Любовь Агекян
Консультация для педагогов «Игра как инструмент развития коммуникативных навыков детей с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра, как инструмент развития коммуникативных навыков детей с РАС

Ключевая проблема ребёнка с РАС

1. Общение

2. Разговор

3. Поведение

4. Нарушение моторики

5. Обострение чувствительности

6. Особенности восприятия

7. Причинение вреда самому себе

8. Нарушение чувства опасности

Выстраивание коррекционно-развивающего пространства с детьми с РАС:

- Парты с перегородками;

- Утяжелители;

- Шумопоглащающие наушники;

- Приспособления для жевания;

- Массажные мячики и терапевтические щетки;

- Вибрирующая тактильная варежка;

Темочки:

- PECS - это одна из альтернативных систем коммуникации;

- Коммуникатор;

- Наклонные доски;

- Таймеры;

- Балансировочные подушки, мягкие пуфы, кресло;

- Сенсорные игрушки;

- Визуальное расписание.

Условия для создания успешной игры с ребёнком с РАС

Ребёнок с РАС погружён в собственный мир. Прежде чем он сможет откликнуться на ваши вопросы, ребёнок должен сначала к вам привыкнуть.

Помочь вам в этом могут некоторые приёмы, которые описаны ниже.

1. Постарайтесь относиться к детям с любовью и добротой.

2. Старайтесь больше находиться рядом с ребенком в его свободной собственной деятельности, когда он играет, рисует, лепит, или просто раскладывает предметы рядами - в его свободной деятельности. Присутствуйте рядом и наблюдайте.

Старайтесь постоянно попадать в поле его зрения, избегая активного обращения на себя его внимания.

3. Старайтесь говорить спокойным тихим голосом, без лишних взмахов руками.

4. Повторяйте любую его целенаправленную деятельность.

5. Постепенно пробуйте помогать ребёнку в его играх или занятиях. Не пытайтесь изменить его игру так, как этого хочется вам.

Внимательно прислушивайтесь к тому, что именно и о чём говорит ребёнок. Пробуйте развить эту тему немного дальше.

6. Дети с РАС часто говорят фразы из любимых мультиков, пробуют лепить, рисовать, играть в эти мультфильмы.

7. Понаблюдайте за тем, с чем играет ребёнок: персонажи, предметы, игрушки. Можете придумать свою игру, самую простую, но с этими игрушками или персонажами. Если ребёнок любит транспорт, то катайте с ним машинки.

8. После того, как вы с ребёнком «подружитесь», попробуйте ненавязчиво задавать вопросы в процессе его увлечения какой-нибудь игрой: что рисует, лепит, строит, раскладывает. Не требуйте от него ответа сразу. Как правило, после привыкания к вам, если ребёнок говорящий - он ответит на вопрос. Может показаться, что ребёнок отвечает не вам или самому себе. На самом деле, если он таким образом вам отвечает, то вы уже достигли больших успехов.

9. Избегайте прямого обращения к ребёнку, хотя бы в период установления контакта с ним.

Список литературы

1. Астапов В. М. Тревожность у детей. – М. : ПЕР СЕ, 2005г.

2. Лебединский В. В. «Нарушения психического развития у детей» Москва 1999г.

3. Лебединский В. В., Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция» Москва 1999г.

4. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция» Москва 2000г.

5. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития/ Сост. и Общая ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. – СПб. : Питер, 2002 г.

6.https://sdo.mgaps.ru/books/K3/M7/file/4.pdf

7.https://schola3i.minobr63.ru/wp-ontent/uploads/2018/05/Metodicheskoe-posobie.pdf

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игра как инструмент развития коммуникативных навыков детей с РАС»
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 13:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игра как инструмент развития коммуникативных навыков детей с РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Агекян (УИ 2598147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД