Юлия Костина
Игра как базовый способ познания окружающего мира на занятиях хореографией для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра остается основным этапом в занятиях хореографии и нацеливает на сочинение конкретной комбинации в движении, на формирование воображения в творчестве и, в целом, побуждает к развитию творческого потенциала ребенка.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Для создания любого танцевального сюжета танца мы обращаем свое внимание на то, как двигаются жуки, прыгают лягушки, летают птицы, строят свой дом муравьи и многое другое. Именно в игре ребенок быстрее учится тем вещам, которые его окружают и пригождаются в дальнейшем в жизни. Человек, хорошо владеющий чувством ритма и мимикой, будет лучше петь и танцевать. Поэтому, воспитывая у детей чувство ритма и развивая мимику, мы повышаем рациональную организованность движений, работоспособность, дыхательную активность и др.
Игра на развитие мимики и ритма:
Игра “Шагать” - развивает четкость, ритмичность и артистичность. Детям предлагается “шагать как облако”, “шагать как солдат” и тд. Дети представляют себя облачком (голубым и нежным; огромным и белым; тревожным; ярким); или солдатом (тяжелым, большим, грустным, веселым). Перед игрой разминаются мышцы лица: щиплем себя за щечки, отправляем друг другу воздушные поцелуи, надуваем-сдуваем щеки, улыбаемся широкой улыбкой и др.
Игры со звучащими жестами:
Игра “Открываются врата” -
Тра-та-та, тра-та-та
Открываются врата (мерно стучим по коленям)
А из этих ворот (разводим руками)
Вышел маленький народ (”шагаем” средним и указательным пальцами рук по ногам)
Дядя вот такой (злой, тетя (радостная) вот такая.
Мальчик (хитрый) вот такой, девочка (удивленная) такая.
Игры на перевоплощение:
Игра “Шалды-Балды”- ребята садятся в круг, кладут ладони на колени соседа и произносят заклинание:
Шалды-Балды, ликаток (мерные хлопки по своим и соседским коленям)
Фуфцы-граци, грамоток (солим под подбородком и над головой)
Азинота-кисловрота (машем мелко дребезжа кистями рук вверх-вниз)
Шары-вары (беремся за руки)
Дух вон! (выбрасываем растопыренные ладони наверх)
После этого царит волшебство и ребята в совместном творчестве исполняют образ, заданный педагогом (можно исполнять под музыку - это даст полет для творческой фантазии детям).
Игры на эмоциональный интеллект:
Игра “Море. ”
Море,
А на море суша,
А на суше пальма,
А на пальме клоп -
Сидит и видит.
В результате такой работы дети получают:
- положительный заряд на формирование правильного отношения к занятиям хореографией;
- исчезание различных зажимов;
- развитие мимики лица для определенных комбинаций в танце;
- раскрепощенность и свободу движений;
- хорошую ориентацию в пространстве и тд.