Татьяна Рябых
Игра-инсценировка «Ты и я — лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи. Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов. Расширять и активизировать словарный запас детей. Воспитывать взаимопонимание и взаимовыручку. Помочь ребенку понять возможные причины возникновения ссор. Привлечь родителей в систему работы ДОУ.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.
Публикация «Игра-инсценировка „Ты и я — лучшие друзья“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предварительная работа. Знакомство и закрепление пальчиковой игры «Дружные пальчики»; песенок: «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. Старокадомского, «Паровоз» сл. Т. Волжной, муз. А. Филлипенко, «Заинька, попляши…» р. н. п. ; попевки «Паровоз» сл. Френкеля, муз. В. Карасевой; повторение стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Зайка»; закрепление умения энергично отталкивать мячи при катании.
Материалы и оборудование. Паровоз, елки, речка, скамейка; игрушки: кукла, заяц, 2 медвежонка, корзина с мячами; воздушный шарик с осенним листочком, где написано послание от медвежат; фуражка для машиниста, полотенце, стол, три тарелки, зеленое яблоко, шпажки; костюм для медведицы, корзина с яблоками.
Ход игры.
Дети вместе с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей. Педагог предлагает детям и гостям поиграть в пальчиковую игру «Дружные пальчики» :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Подружитесь с нами маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.
Один, два, три, четыре, пять, вот и кончили считать. (пальцы в замок сгибать и разгибать их)
(соединить кончики пальцев обеих рук)
(похлопать каждой парой пальчиков)
(встряхнуть кистями)
Вдруг в зал влетает воздушный шарик вместе с осенним листочком, на котором написано детям приглашение в гости от медвежат Пуф и Паф. Дети едут к медвежатам на паровозике, перед этим выбирают машиниста, уточняют кем будут остальные ребята (пассажирами).
Дети едут, поют: Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
О том, как мы живем.
Та-та-та, та-та-та,
Все мы дружная семья
Паровозик останавливается (Пш-ш-ш). Дети выходят. Воспитатель обращаем их внимание на речку. На берегу реки стоит куколка Таня, она грустная. Дети читают стихотворение А. Барто «Наша Таня» из цикла «Игрушки». Затем педагог говорит, что дети дружат с Таней, а друзья друзьям всегда помогают в беде. Ребята вместе с воспитателем достают из речки мяч. Таня рада, она благодарит детей и просит их показать, как они могут играть с мячами.
Игра с мячами (катают друг другу).
Воспитатель хвалит детей, говорит, что им надо ехать дальше. Дети прощаются с Таней. Садятся в паровозик. Воспитатель спрашивает детей о том, как гудит паровоз (громко «ту-ту») и как ему отвечают вагончики ( тихо: «так-так-так»).
Дети едут, поют: Паровоз кричит: «Ту-ту,
Я иду, иду, иду».
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так,
Так-так-так,
Так-так-так,
Так-так-так».
Паровозик останавливается (Пш-ш-ш).
Опять кому-то нужна помощь друзей.
Дети находят Зайку. Он мокрый, лежит на скамейке. Ребята читают стихотворение А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки». Воспитатель спрашивает детей о том, как помочь зайке. (Вытереть его полотенцем). Дети вместе с воспитателем вытирают ему головку, ушки, спинку, животик, лапки, хвостик. Зайка становится сухим, но ему еще холодно, он дрожит, нужно его согреть. Ребята обнимают его дружескими теплыми руками, гладят его, говорят про него ласковые слова (зайка маленький, зайка хороший, зайка мягонький и т. д.). Вот зайка и согрелся. Дети пляшут с ним.
Исполняется русская хороводная игра «Заинька, попляши…».
Затем дети прощаются с зайкой, едут дальше на паровозике, поют:
Загудел паровоз,
Он вагончики повез:
«Чох, чох, чу-чу,
Далеко я укачу».
Паровозик останавливается (Пш-ш-ш).
Вот и конечная остановка. Дети подходят к домику медвежат, стучатся. В домике раздается шум, слышатся голоса медвежат: «Кислое!», «Нет, сладкое!», «Нет, кислое!», «А я говорю, сладкое!»
Разыгрывается сценка «Ссора» с помощью игрушек, в которой медвежата спорят о яблоке, кислое оно или сладкое. Они спорят, ссорятся, могут поругаться. В конце сценки ребята помогают медвежатам прекратить спор, они пробуют яблоко. Оно сладкое. Появляется медведица. За то что дети помогли медвежатам в решении спора, она дарит им целую корзину сладких осенних яблок. Дети вместе с воспитателем благодарят медведицу, прощаются с ней, с медвежатами, едут на паровозике назад с песенкой:
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной,
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Та-та-та, Та-та-та,
Все мы дружная семья!
Паровозик останавливается (Пш-ш-ш). Дети выходят, становятся перед гостями. Затем воспитатель спрашивает детей, о том, понравилась ли им поездка и о том, кто же такие друзья? Дети отвечают. После этого педагог представляет гостям участников инсценировки. Это родители детей.