Лучший педагог года

Проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Равза Измайлова
Проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

Измайловой Равзы Маиновны

воспитателя МДОУ детский сад №4 г. Рассказово

ТЕМА: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

(Приобщение к закаливающим мероприятиям детей младшего до-школьного возраста в летний период)

«Для здоровья одинаково

необходимы четыре условия:

физические нагрузки,

ограничения в питании,

закалка и умение отдыхать».

Н. Амосов

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект „Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Жизнь выдвигает перед нами повелительное требование рассматривать физическое воспитание не только как охраняющую и укрепляющую здоровье, но и как закаливающую силу. Закалка лежит в основе нашего характера, в неповторимой и самобытной русской душе.

Организм дошкольника уже несколько окрепший. Это не ребенок ясельного возраста с его общей неустойчивостью. Но все же его чувстви-тельность еще повышенная, раздражительность велика. Ребенок младшего дошкольного возраста отличается большей пластичностью и гибкостью психофизической организации.

Таким образом, младший дошкольный возраст представляет собой, с точки зрения закаливания, благодатную почву. Огромная роль закаливания в дошкольном возрасте становится еще яснее, если учесть, что именно тогда, когда закаливание проводится систематически, с раннего детства, мы получаем благотворные результаты на всю жизнь, и наоборот, если в детстве ребенок был изнежен, то это может привести к тяжелым последствиям.

Проект направлен на приобщение детей младшего дошкольного возраста к закаливающим мероприятиям в летний период, мотивации на внедрение здорового образа жизни через осуществление системной работы в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды. Реализация проекта позволит наладить механизм взаимодействия между родителями, воспитателем, инструктором по физкультуре и другими специалистами, заинтересованными в решении данной проблемы.

Проанализировав заболеваемость детей за прошедший год. Я пришла к выводу, для того чтобы в новом учебном году заболеваемость детей снизилась необходимо заняться закаливающими мероприятиями с детьми и начать эту работу лучше всего в летний период. Лето – самый теплый и благодатный период года, когда ребенок получает максимальное количество солнечного тепла, находится максимальное время на свежем воздухе и т. д.

ПРОБЛЕМА

Как, обеспечить в дошкольном образовательном учреждении внедрение в повседневную жизнь системы эффективных закаливающих процедур в условиях постоянно ухудшающейся экологической обстановки.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

Постановка данной проблемы во многом вызвана имеющимися в настоящее время противоречиями:

- с одной стороны – между отрицательной динамикой здоровья детей;

- с другой стороны – между недостаточным количеством знаний и умений родителей в использовании закаливающих мероприятий в домашних условиях.

Поэтому возникает необходимость расширения исследований в этой сфере.

ГИПОТЕЗА

Если осуществлять системную работу по внедрению закаливающих мероприятий в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды, то приведет дошкольников к формированию устойчивых навыков здорового образа жизни.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Приобщение к закаливающим мероприятиям детей младшего до-школьного возраста в летний период

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Методические

• Проанализировать педагогическую литературу и передовой опыт учителей по данной проблеме;

• Провести комплексный мониторинг здоровья детей, анкетирование родителей воспитанников;

• Разработать перспективное планирование с включением закаливающих мероприятий;

• Разработать дидактический материал для организации и проведения занятий;

• Проанализировать полученные результаты.

Образовательные

• Формировать у детей первичные представления о закаливающих процедурах;

• Учить выполнять гимнастические упражнения, дыхательные гимнастики, релаксационные упражнения;

• Сформировать простейшие представления о закаливающих мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

Воспитательные

• воспитывать умение бережного отношения к своему организму;

• воспитывать потребность в здоровом образе жизни, используя закаливание в повседневной жизни;

Социальные

• создать и апробировать механизм взаимодействия между родителями, воспитателем и другими специалистами, заинтересованными в решении данной проблемы;

• повысить имидж ДОУ.

НОВИЗНА ПРОЕКТА

Создание дидактического материала для организации занятий с детьми младшего дошкольного возраста с использованием закаливающих мероприятий.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Дети должны познакомиться и использовать специальные закаливаю-щие средства;

• Выполнять гимнастические упражнения, дыхательные гимнастики, ре-лаксационные упражнения;

• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

• Разработано перспективное планирование с включением закаливаю-щих мероприятий;

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети 3-4 лет, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, ме-дицинская сестра, родители.

ТИП ПРОЕКТА

Практико-ориентированный, групповой.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Занятия, самостоятельная деятельность детей, игры, физкультурные занятия с инструктором по физической культуре, тренинги и релаксационные упражнения, работа с родителями.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Краткосрочный с июня по август 2014 года

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

п/п мероприятие цели ответ-ственные Сроки проведе-ния

I этап - организационный

1. Анкетирование родите-лей «Закаливание: за или против?» Выявить участие

родителей в оздоровлении детей в семье Вос-ль

Родители

Июнь

1 неделя

2. Подбор и изучение ли-тературы

Пополнить педагогические знания Вос-ль Июнь

2 неделя

3. Родительское собрание. Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни Вос-ли

Родители Июнь

3 неделя

4. Оформление родитель-ского уголка: размеще-ние статей, консульта-ции, рекомендации по теме проекта Просвещать родителей Вос-ль В тече-ние всего проекта

5. Мониторинг заболевае-мости Выявление уровня заболева-емости детей. Вос-ль Июнь

1 неделя

II этап - основной

6. Чтение произведения С. Михалкова «Про ми-мозу» Формировать понятие о здо-ровье и как о нем заботиться Вос-ль Июнь

1 неделя

7. Занятие с детьми

«Я и природа» Расширять знания детей о благотворном влиянии при-роды на здоровье человека Вос-ль Июнь

2 неделя

8. «Печем пироги», «Ладо-шка здоровается с песоч-ком» - игры с песком Регуляция мышечного напряжения, расслабление. Вос-ль Июнь,

2 неделя

9. Гимнастика пробужде-ния Нормализовать кровообра-щение, снять вялость и сон-ливость, быстро прийти в бодрое состояние Вос-ль В тече-ние всего проекта, ежеднев-но

10. «Плывет кораблик», «Вылавливаем рыбок» - игры с водой Развитие мелкой моторики, воображения. Вос-ль

Июнь

3 неделя

11. Оздоровительный бег босиком по траве. Стимуляция рефлексогенных зон. Вос-ль

Июнь

4 неделя

12. Оздоровительный досуг

«Мой мишка» Закреплять умение правиль-но выполнять дыхательные гимнастики, формировать навык поведения вблизи во-доемов Вос-ль

Июнь

4 неделя

13. Игры с водой: «Водо-пад» (используются лю-бые игрушки с помощью которых можно переливать воду) Подарить положительные эмоции. Вос-ль Июль

1 неделя

14. Физкультурное занятие с детьми на свежем возду-хе

Закреплять навыки выполне-ния различных движений. Вос-ль

Инст-р по физ-ре Июль

1 неделя

15. Консультация «Здоро-вье – дело престижное» Познакомить родителей с зо-нальным массажем ног Вос-ль

Родители Июль

2 неделя

16. Игры и упражнения с погружением рук в песок: «Секретные задания кротов», «Идут медвежата» Развивать тактильную чув-ствительность Вос-ль Июль

2 неделя

17. Сон с доступом свежего воздуха Пополнять помещение кис-лородом Вос-ль В течение всего про-екта, еже-дневно

18. Босохождение по ка-мешкам и воде Стимуляция рефлексогенных зон. Вос-ль Июль

3 неделя

19. Оздоровительный досуг

«Чьи башмачки?» Научить детей самомассажу стоп Вос-ль Июль

3 неделя

20. Спортивные игры Формирование глубокого, ритмичного вдоха-выдоха. Вос-ль

Инст-р по физ-ре в течение реализ. проекта

21. Солнечные ванны Способствовать образованию в коже меланина и синтеза-ции витамина Д. Вос-ль Июль

4 неделя

22. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о солнце и воде Вос-ль

Август

1 неделя

23. Игры, которые нас лечат Способствовать всесторон-нему, гармоничному, физи-ческому и умственному раз-витию Вос-ль

Мед. сестра Август

в течение реализ. проекта

24. Психопрофилактические игры с песком: «Песоч-ный круг», «Победитель злости» Учить ребенка безболезненно справляться с гневом, не ис-пытывая страха. Вос-ль Август

2 неделя

25. Консультация для роди-телей «Русская банька или ледяная прорубь- что может быть лучше?» Знакомство с видами закали-вания которые можно вы-полнять дома Вос-ль

Инст-р по физ-ре Август

3 неделя

26. Воздушные ванны Способствовать изменению терморегуляциирежима ор-ганизма и обмена веществ. Вос-ль Август

в течение реализ. проекта

27. Игры с водой: «Окраши-вание воды», «Цветная капелька». Развитие различных рецеп-торов. Вос-ль Август

3 неделя

28. Оздоровительный досуг

«Машино утро» Закреплять культурно-гигиенические навыки: умы-вание, полоскание горла, утренняя гимнастика. Вос-ль Август

4 неделя

29. Занятие лечебной физ-культурой Развитие координации дви-жений, укрепление связочно-мышечного аппарата Инст-р по физ-ре В тече-ние про-екта

1 раз в неделю

30. Круглый стол с родите-лями «Закаливание в си-стеме физического вос-питания дошкольника» Ознакомление с методиче-ской литературой по физиче-скому развитию ребёнка в семье Вос-ль;

Инст-р по физ-ре;

Родители

Август

4 неделя

III этап - заключительный

31. Обработка и оформление материалов проекта Вос-ль Август

4 неделя

32. Анализ результативно-сти Вос-ль Август

4 неделя

ПЕРСПЕКТИВЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Данный проект может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Рассказово и области, учителей по предшкольной подготовке.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

При условии достижения поставленных задач и получения положи-тельных результатов предполагается дальнейшее развитие проекта в ДОУ на весь учебный год, другие возрастные группы, кроме того возможна презентация полученного опыта работы на ГМО, аукционах педагогических проектов, выставках передового педагогического опыта, мастер-классах, размещение на сайтах интернета.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Использование разных методов и приемов проведения занятий предполагает реализацию управленческих функций воспитателя через инструктирование детей, консультирование как воспитанников, так и родителей, во взаимодействии с инструктором по физической культуре, медицинской сестрой.

ДИАГНОСТИКА

«Мониторинг заболеваемости детей группы №3»

ВЫВОД: результат мониторинга показал, что данная система работы до-стигла поставленных задач и получила положительные результаты по при-общению детей младшего дошкольного возраста к закаливающим мероприятиям в летний период.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

1. Проведен мониторинг заболеваемости детей;

2. Проведено анкетирование родителей (результаты);

3. Разработан перспективный план работы;

4. Оформлен «Информационный уголок для родителей»;

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с се-мьёй.

2. Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ.

3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Г. С. Программа вос-питания и обучения в детском саду.

4. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей.

5. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие.

6. Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка.

7. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду.

8. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду.

9. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья».

10. Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей до-школьного и младшего школьного возраста.

11. Чистякова М. И. Психогимнастика в детском саду.

12. Голанов А. С. Игры, которые лечат.

13. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: практическое пособие.

14. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей до-школьного возраста (3–7 лет).

15. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников.

16. Кузнецова. Оздоровительные мероприятия в ДОУ.

17. Красикова И. С. Сколиоз: профилактика и лечение.

www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал.

www.rsl.ru – Сайт Российской государственной библиотеки.

www.lib.ru – Сайт библиотеки Машкова.

www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека.

www.ribricon.com – Крупнейший энциклопедический ресурс.

https: //93. 186. 99. 70/

ipk ___media wiki

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (фотоотчет)«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (фотоотчет) Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет летнего спортивно-оздоровительного мероприятия. Мероприятие представляет собой несколько коротких.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Наступает самое любимое и радостное время для каждого человека. Лето! Но лето - это не только прогулки, купание и мороженное, это ещё и.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Летний проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Актуальность: актуальной является проблема здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей,.

План работы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Цель: -развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Тихонова Светлана Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель проекта: : Сформировать.

Проект: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:.

Родительское собрание на тему «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» Родительское собрание на тему «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Воспитатель Алейникова Н. М. Цель: Формирование у родителей.

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Лондоко-завод» Спортивное развлечение "Солнце, воздух и.

Тематический день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом, солнцем и водой. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 07:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Равза Измайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД