Нина Черепенина
Сценарий игры-геокешинга в младшей группе «В поисках пропавших зверей Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Геокешинг на свежем воздухе в младшей группе
«В поисках пропавших зверей Айболита»
Цель
: Формировать умение ориентироваться в пространстве по карте-схеме, определять направление маршрута. Поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности (наблюдение, труд, игра, исследований).
Задачи:
Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий, белый, черный)
Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними
Публикация «Сценарий игры-геокешинга в младшей группе „В поисках пропавших зверей Айболита“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Дикие животные, лесные звери
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Закрепить умение детей бегать стайкой; упражнять в ориентировке на местности.
Ход развлечения
Айболит:
Здравствуйте мои друзья! Айболит зовут меня! Вас прошу, мне помогите и зверей моих спасите. Злобный, страшный Бармалей похитил маленьких зверей, он в тайник их положил, от меня все утаил. Подсказку на карте оставил, а карту по почте вам отправил.
Воспитатель:
Ну что ребята? Айболиту поможем? А где искать карту мы будем? Как называется профессия, которая разносит почту (ответы детей) Куда кладет почтальон газеты и письма? Вот и карта в почтовом ящике. Скажите мне друзья, что изображено на карте? (ответы детей). Тогда отправляемся в путешествие с вами за поиском клада.
Айболит:
Карту скорее откройте и первую подсказку найдете. По желтому следу идем и в желтом цвете подсказку найдем.
Дети находят загадку о воде на желтом следе.
Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать (вода)
Проводится эксперимент с водой и мылом
Включается фонтан, дети набирают воду в тазик. Воспитатель раздает мыло.
Воспитатель:
Ребята скажите, какая вода? Верно, посмотрите какая вода чистая, прозрачная, а теперь намыльте руки. Какие руки стали (ответы детей). На руках появилась пена, она похожа на мыльные пузыри? Попробуем надуть мыльный пузырь (проводится эксперимент). Ребята, а теперь смойте мыло. Какая вода стала? Вот какие грязные у вас были руки. Так что же смывает грязь? (вода и мыло)
Айболит:
Ребята, а вы не поможете мне желтые закладки правильно распределить по книжкам?
• А в море высокая ходит волна, сейчас Айболита проглотит она)
• Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не мытым трубочистам стыд и срам.)
• Не пей Иванушка из копытца, козленочком станешь)
• Речка матушка не знаешь, куда гуси Лебеди полетели?)
• Прибегали лягушата, поливали из ушата. Тушат, тушат - не потушат, заливают – не зальют)
Воспитатель:
Дорогие друзья, а скажите мне, если мы с вами будем рисовать реку, ручеек, море, какая краска нам понадобится? А вот и вторая подсказка нашлась, по синему следу пойдем и синюю подсказку найдем.
Дети идут по синему следу и находят загадки.
Айболит читает Загадки:
Лук решили не варить,
Лучше в землю посадить.
Лук хозяйка намочила,
И на (.) Посадила.
Сто одежек и все без застежек? (капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук)
Без окон, без дверей, полна горница людей? (огурец)
Воспитатель:
Ребята, а что растет на грядке? Что надо сделать, чтобы росли овощи? (поливать) дети поливают огород.
Воспитатель: Какого цвета перышки лука, капуста, огурец? Вот вам и подсказка. Давайте поглядим на карту, правильный мы маршрут выбрали? По зеленому следу пойдем и третью подсказку найдем
Дети подходят к песочнице находят красные обручи проводится Подвижная игра «Беги к тому что назову»
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.
Воспитатель:
Куда я скажу, туда вы побежите и будите ждать меня. Будте внимательны.
Раз, два, три к песочнице - беги и домик красный ты займи!
Дети бегут к красным обручам у песочницы
Айболит:
Каким цветом были ваши домики (ответы детей) вот вам и подсказка. По красному следу пойдем и другую подсказку найдем. Дети продолжают ориентироваться по карте.
Проводиться наблюдение за рыбками
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какая красивая, живая рыба. У рыбки есть туловище, оно покрыто чешуей. А спереди у рыбы что находиться? (голова) а сзади (хвост). Посмотрите глаза у рыбы большие и круглые. Что же еще есть у рыбы на голове (ответы детей). Давайте понаблюдаем, как ест рыбка.
Бармалей: Из-под мостика выходит Бармалей.
Ха-ха-ха! Я злой и страшный Бармалей!
Я не люблю детей зверей!
Сейчас я рыбку наловлю и все в тайник я окладу.
Воспитатель:
Ты уже и так спрятал зверей и рыбок хочешь украсть? Ты Бармалей нам не вреди, а лучше вот сюда гляди.
Проводится дидактическая игра «Поймай рыбку»
Айболит:
Поскорее мы пойдем и подсказку найдем, ах жалко, жалко, жалко маленьких зверей!
Бармолей: - Айболитушка гляди, вам подарок принесли. Отдает черную метку и убегает.
Айболит:
Ребята поглядите, Бармалей оставил свою метку (показывает черный след с костями)
Читаем сообщение: По черному следу пойдете, никогда зверей не найдете. Я Бармалей всех хитрей и храбрей, в тайник заточил ваших глупых зверей. Идите по белому следу, и вас ожидает победа!
Воспитатель: Дорогие ребята, тут, что-то не так, запутать нас хочет разбойник Бармалей. Какой путь мы с вами выберем по черному следу пойдем или по белому (ответы детей)Давайте посмотрим на карту. Где зарыт клад, там должен стоять красный крест, это метка клада.
Дети выбирают черные следы, которые ведут к красной метке, где зарыт клад и раскапывают коробку. Тут неожиданно выходит Бармалей.
Бармалей:
О, я буду, я буду добрей. Ну, оставьте мне ваших зверей! Я кормить их буду морковкой, и поглажу их по головке.
Айболит:
Как ребята оставим Бармалею зверей? (ответы детей)
Воспитатель:
Мы тебя Бармалей пожалеем! И подарком тебя угостим, Только стань Бармалей добрее и больше ты так не шали. Лучше с нами ты поиграй.
Проводится игра «Бармалей»
Бармалей подходит к детям со словами:
Я добрейший Бармалей
Очень я люблю детей.
Кто пойдет со мной гулять:
Бегать, прыгать и скакать?
Дети отходят от Бармалея, приговаривая:
Не хотим с тобой идти,
Лучше нас ты догони!
Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в домик. Игра продолжается. Выбирается другой Бармалей.
Воспитатель:
Ребята, давайте взамен наших зверей угостим Бармалея конфетами.
Бармалей: - Я буду, я буду добрей. Полюблю я детей и зверей.
Угощает сладостями детей.