Людмила Королева
Игра «Фотоохота»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Фотоохота».
Цель: развитие зрительного восприятия, увеличение объема внимания, развитие переключения внимания, стимулирование концентрации, повышение избирательности, развитие произвольного внимания; развитие памяти; мышления; формирование умения анализировать предложенный образец, формирование речевого оформления планирующих действий, стимулирование познавательной активности; стимулирование интереса к игровой деятельности,
Публикация «Игра „Фотоохота“» размещена в разделах
Хочу вам представить еще один вариант игры на развитие внимания. Он аналогичен предыдущим играм.
На кого рассчитана игра :
-дети, уровень развития которых соответствует норме, но испытывающие трудности в формировании зрительного восприятия;
-дети, уровень развития которых соответствует норме, но испытывающие трудности в формировании свойств внимания;
-дети с задержкой психического развития;
-дети с интеллектуальной недостаточностью;
-дети с СДВГ…
Необходимые атрибуты для игры:
1. Геометрические фигуры четырёх форм (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и ли четырех цветов (синий, зеленый, красный, желтый)
2. Игровое поле «Фотоохота».
Инструкция: Перед ребенком располагают игровое поле в виде дороги-серпантина. Она разделена на части. В каждой части находится несколько рисунков, наложенных друг на друга. Кроме этого, они имеют разный цвет, форму, размер. Этот вариант сложнее предыдущих. Здесь рисунки трудны для узнавания: они более детальные, перевернутые в пространстве, разного цвета… В нижней правой части игрового поля последовательно расположены контуры рисунков: белка, лиса, волк, заяц. Педагог-психолог дает возможность ребенку узнать, изображенные на контурах предметы. Затем, педагог уточняет, что все они- дикие животные. Можно конкретизировать, чем животные отличаются от других живых существ. Вспомнить, что они делятся на диких и домашних. После этого образец маркируется и каждому животному присваивается круг определенного цвета.
Затем внимание ребенка педагог переносит на «дорожку» с изображенными объектами. Сообщает о том, что «сейчас мы отправимся на фотоохоту.» Необходимо объяснить, что это понятие означает. Алгоритм деятельности прост: нужно последовательно узнавать и закрывать в соответствии с образцом животных, ведь у каждого животного круг определенного цвета. «Мы сейчас будем идти по лесной дорожке и искать диких животных». Указать на образец. «Но не всех животных нам нужно найти, а только тех, кто изображен вот здесь (показывает, на образце». «Убегать на другую дорожку нельзя, нужно не пропустить ни одного животного, иначе охота будет неудачной».
Игра окончена тогда, когда ребенок «дойдет» до последней картинки.
ВАЖНО! Так как в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра необходимо обязательно создавать игровую ситуацию.
ГБОУ Школа №1391 г. Москва
педагог-психолог Королева Л. Н.