Юлия Николаева
Игра — драматизация «Теремок» для младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Эта сказка о том, что в добром коллективе всем хватит места, если случится трудная ситуация, вместе будет проще и веселее ее решать. Сказка Теремок учит дружбе, гостеприимству, взаимовыручке, сплоченности.
Сказку можно использовать как в непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности детей.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору.
Задачи:
Публикация «Игра — драматизация „Теремок“ для младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
ОО Социально-коммуникативное развитие
1. Развивать социально-коммуникативные качества.
2. Формировать умение понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета.
3. Развитие уверенности в себе, доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
ОО Развитие речи
1. Обогащение и активизация словаря
2. Развитие устной диалогической речи.
Оборудование: маски и атрибуты героев (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, теремок, стульчики.
Ход игры: Организуя первую игру, сообщите детям, что в гостях у них сегодня русская народная сказка. Какая? Пусть догадаются сами. Покажите им атрибуты, может быть, они подскажут ребятам, с какой сказкой им предстоит встреча. Примеряя шапочки разным детям, вызовите у них желание поиграть. Таких окажется немало. Но для первой игры выберите тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители. Вместе с ними решите, где будет стоять теремок. Напомните детям-"артистам", что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинайте ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит воспитателю.
Ведущий-воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. (Теремок содится на стульчик). Бежала мимо мышка – норушка.
Мышка: Тук-тук-тук (стучит). Кто в теремочке живет?
Ведущий-воспитатель: Никто ей не ответил. И стала мышка жить в теремке. (Мышка садится на стульчик рядом с теремком)
Бежала мимо лягушка – квакушка. Постучалась в теремок.
Лягушка: Тук-тук-тук (стучит). Кто в теремочке живет?
Мышка: Я - мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лагушка – квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Ведущий-воспитатель: И стали жить вместе мышка – норушка и лягушка – квакушка. (лягушка садится на стульчик рядом с мышкой). Скакал мимо теремочка зайчик – попрыгайчик. Постучался в теремок (стучит).
Заяц: Тук-тук-тук (стучит). Кто в теремочке живет?
Мышка: Я - мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка – квакушка. А ты кто?
Заяц: А я зайчик – попрыгайчик.
Лягушка: Иди к нам жить.
Ведущий-воспитатель: И стали жить вместе мышка – норушка, лягушка – квакушка и зайчик – попрыгайчик. (заяц садится на стульчик рядом с лягушкой). Шла мимо теремочка лисичка – сестричка. Постучался в теремок (стучит).
Лиса: Тук-тук-тук (стучит). Кто в теремочке живет?
Мышка: Я - мышка-норушка.
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Заяц: А я зайчик – попрыгайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Заяц: Иди к нам жить.
Ведущий-воспитатель: И стали жить вместе мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик и лисичка – сестричка. (лиса садится на стульчик рядом с зайцем). Бежал мимо теремочка серый волчок. Постучался в теремок (стучит).
Волк: Тук-тук-тук (стучит). Кто в теремочке живет?
Мышка: Я - мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Заяц: Я зайчик – попрыгайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: А я серенький волчок.
Лиса: Иди к нам жить.
Ведущий-воспитатель: И стали жить вместе мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка и серый волчок. (волк садится на стульчик рядом с лисой). Шел мимо теремочка медведь косолапый. Постучался в теремок (стучит).
Медведь: Тук-тук-тук (стучит). Кто в теремочке живет?
Мышка: Я - мышка-норушка.
Лягушка: Я лагушка – квакушка.
Заяц: Я зайчик – попрыгайчик.
Лиса: Я лисичка – сестричка.
Волк: Я серенький волчок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить.
Ведущий-воспитатель: Стали жить звери все вместе!
Если дети хотят продолжить игру самостоятельно, помогите им надеть атрибуты. Понаблюдайте, что они могут делать сами, в чем нужна ваша помощь.