Урайнат Гашимова
Игра — драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей, продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказкой.
Задачи:
• Учить детей драматизировать знакомое произведение, умение координировать слова с движениями.
• Обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Активизировать словарный запас детей.
• Воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку.
• Развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Публикация «Игра — драматизация сказки „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
• Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Материал: шапочки-маски,шкатулка, мягкие модули.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», просмотр мультфильма «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение содержания сказки.
Воспитатель: Ребята, я была в гостях у бабушки - загадушки, она мне передала для вас волшебную шкатулку, чтоб я вам загадала загадки. Послушайте и отгадайте их.
Из коробочки, после каждой отгадки, воспитатель достает шапочку-маску отгаданного животного.
Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. (Мышка)
- А как пищит мышка (Пи-пи-пи). Попробуем все вместе изобразить ее. (Все дети имитируют мышку, произнося "пи-пи-пи". Одному ребенку одеваю шапочку- маску мышки).
Воспитатель:
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её.
(Лягушка)
-Девочки,как прыгают и квакают лягушки. (Девочки имитируют лягушку с кваканьем. Шапочку - маску одеваю одной из девочек).
Воспитатель: Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц).
-Поиграем в игру «Зайчата»
Все дети – зайчики. Они располагаются на пригорке.
В поле на пригорке
Зайчики сидят,
Свои лапки греют,
Ими шевелят.
Дети делают соответствующие движения (хлопают в ладоши, шевелят руками). Через некоторое время воспитатель говорят:
Крепче стал мороз никак,
Мы замерзнем, сидя так.
Чтоб согреться поскорей,
Будем прыгать веселей.
Дети сбегают с горки, начинают бегать, подпрыгивать, постукивать лапкой о лапку. По сигналу возвращаются на горку.
(Шапочку маску одеваю ребенку).
Воспитатель:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
-Покажите хитрую лисичку.
(Шапочку - маску лисы одеваю ребенку).
Воспитатель:
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел. (Волк).
-Давайте, покажем злого и сердитого волка.
(Одеваю шапочку волка).
Воспитатель: Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
-Покажите косолапого мишку.
(Одеваю шапочку мишки).
Воспитатель: Выходите,ребята,в шапочках. Узнаете, герои какой сказки у нас в гостях?
- Правильно, ребятки. Все эти герои из сказки «Теремок». Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
(Воспитатель рассказывает текст за автора. Дети в шапочках играют своих героев, проговаривая каждый соответствующие слова).
Воспитатель: Медведь расстроился. Ребята, давайте поможем построить «теремок».
Нужно строить новый дом-
Заживем все дружно в нем!
-Вместе принялись за дело
И работа закипела!
(все дети встают в круг).
Пальчиковая игра «Новый дом» Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем зверей
Проходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой). Воспитатель: Большой теремок построили. Всем места хватит. Все звери рады. Будут дружно жить. А нашей сказке конец, а кто слушал молодец.