Получи документы

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Елена Михайловна Лисина
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная образовательная программа:

«От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно-тематическое планирование: «Осень».

Возрастная группа: Старшая группа.

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада № 2 «Улыбка» - Лисина Елена Михайловна.

Тема НОД: «Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩИЕ:

Публикация «Сценарий игры-драматизации по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-формировать умение эмоционально воспринимать сказку;

РАЗВИВАЮЩИЕ

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- способствовать развитию мимической активности;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать коммуникативные качества, партнёрские отношения между детьми;

-продолжать работу по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа с детьми:

Чтение художественной литературы: творчество В. Сутеева, авторские сказки, русские народные сказки, стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудования: Атрибуты к сказке : декорации, маски и костюмы героев.

Ход НОД:

Дети здороваются с гостями. Их встречает Сказочница – воспитательница.

Сказочница – воспитатель :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница

По дорожке к вам я шла красивую коробочку нашла.

А КОРОБОЧКА – НЕ ПРОСТАЯ, ОНА ВОЛШЕБНАЯ –ТАКАЯ!

Интересно, что же там? Предположения детей (ответы)

А коробка то волшебная, сказочная, может там сказка (открывает коробку).

Точно сказка. Сказка спряталась в загадку. Ну попробуй отгадать. Если верная отгадка, сказка к на придет опять!

(начинает загадывать загадки)

Загадки:

1) На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом,

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом (муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге.

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка.

Как зверек зовется? (зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) Маленький, удаленький —

сквозь землю прошёл,

красну шапочку нашёл (гриб)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Прекрасно справились!

(выставляю картинки – отгадки на мольберт)

Воспитатель:

- В каких сказках вам встречались эти герои? (ответы детей). А в какой сказке все эти герои собрались вместе? (ответы детей). Правильно, сказка называется «Под грибом» Владимира Григорьевича Сутеева.

- Приготовьте ушки, глазки. Мы пойдем сегодня в сказку. Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей)

Физминутка

Ну-ка, сказочный народ,

Становитесь в хоровод! (Становятся в круг)

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперёд - «ищем пропажу»)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу (Ходьба на месте)

- Отправляемся в путешествие!

- Для этого нам надо одеть шапочки героев и сказки.

Дети надевают шапочки.

- Только тише не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса….Сказка спряталась пока!

- Чтобы мы с вами попали в сказку, мне нужно достать свою волшебную палочку и произнести волшебные слова:

- Сказка, сказка приходи, персонажей оживи!

(Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до персонажей).

- Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда!

Слова автора читает воспитатель. По окончанию сказки воспитатель предлагает поаплодировать юным артистам!

Драматизация сказки «Под грибом»

Воспитатель: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

(Звучит музыка дождя.)

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. (музыка громче)

Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка.

Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Бабочка: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели?

Все: Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Мышка: Да, где ему тут спрятаться?

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются (звучит музыка).

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: у гриба сидит Лягушка и хохочет:

Лягушка: Эх, вы! И не заметили, что, Гриб-то, вырос!

Сказала и ускакала…

Воспитатель:

- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали!

- Артисты наши молодцы, похлопаем им от души!

- Ребята, мы с вами совершили сказочное путешествие.

- Давайте вспомним, какую сказку мы сегодня с вами посмотрели?

- Предлагаю и дальше совершать путешествия по разным сказкам.

- До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группыСценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»Интегрированное занятие в старшей группе по сказке В. Сутеева «Капризная кошка» Интеграция образовательных областей:речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения);.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг»Моё творчество. Иллюстрация к сказке В. Сутеева «Под грибом» в технике «квиллинг» В январе я знакомила детей с творчеством В. Г. Сутеева, замечательного сказочника, художника, мультипликатора. Мне самой всегда нравились.

Музыкальный спектакль «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева Музыкальный спектакль по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит запись песни «В гости к.

НОД — игровая ситуация «Письмо Деду Морозу» по сказке В. Сутеева «Ёлка»НОД — игровая ситуация «Письмо Деду Морозу» по сказке В. Сутеева «Ёлка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: познакомить с традицией – наряжать.

НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом»НОД «Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Путешествие в осенний лес по сказке В. Сутеева «Под.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 7 января 2020 в 11:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Лисина (УИ 352350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД