Любовь Колыхалова
Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибком»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности.
Задачи: учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет;
- подводить к пониманию многозначных слов, упражнять в подборе слов с противоположным значением.
- развивать интонационную выразительность речи.
Материал: макет гриба, разноцветные кружки, игрушки: муравей, бабочка, мышка, зайчик, лиса.
* **
Публикация «Игра-драматизация по сказке В, Сутеева „Под грибком“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. О чём ещё так можно сказать? Что есть у стола? (крышка, ножки). Какие ещё предметы имеют ножку? (стол, гриб, диван, тумбочка.) У гриба кроме ножки, что ещё есть? (шляпка). У кого или у чего есть ещё шляпка? (У людей, у гвоздя.)
Послушайте загадку:
Стоял на крепкой ножке
Теперь лежит в лукошке? (гриб)
* * *
Стоит Антошка на одной ножке, сквозь землю прошёл
Красну шапочку нашёл? (гриб)
Как вы думаете, что это?
(ответы детей)
А какую вы знаете сказку про гриб? («Под грибом»).
- Давайте найдём эту сказку в книге. (Вместе с детьми листаем книгу В. Сутеева).
- Хотите поиграть в эту сказку? Но сначала нам надо поучиться быть артистами.
- Покажите, что вы весёлые. А теперь грустные (удивлены, сердиты, спокойны.)
- А сможете вы одни и те же слова сказать по- разному? например: Мы артисты - сказать спокойно, радостно, грустно, с удивлением.
- Выбирайте, какого героя вы будите играть? А теперь можно и шапочки - маски надеть, разыграть сказку. Но в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала похвалятся, расскажут о себе. Занимайте места и артисты и зрители.
- Воспитатель берёт на себя роль гриба и от его имени ведёт повествование.
- В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было скучно одному. И вот однажды пошёл дождь. Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу ползёт муравей. Решил он спрятаться от дождя под грибом, добежал до него и спрятался под шляпкой. Сидит, дождь пережидает. Ползёт к грибу мокрая бабочка и говорит:
1 ребё нок: Муравей, пусти меня под грибок.
2 ребё нок : Куда же я тебя пущу?
-Воспитатель. А гриб услышал и говорит : Жалко бабочку, потеснись, Муравей.
- И стали Муравей и Бабочка вдвоём дождь пережидать.
- Бежит мимо Мышка и просит:
3 ребё нок : Пустите меня под грибок.
- Воспитатель: А гриб говорит : Мышка, расскажи про себя, тогда и пущу. Хочешь, я про себя тебе расскажу? Я гриб. У меня крепкая, коричневая ножка и красивая красная шляпка. Живу в лесу. А ты?
- Мышка: Я - Мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвостик. Маленькие ушки.
- Воспитатель: Как красиво ты про себя рассказала. Скорей иди к нам.
- И стали дождь пережидать втроё м: Муравей, Бабочка и Мышка.
- Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
4 ребё нок: Намокли пёрышки. Пустите меня под грибок.
- Воспитатель: Я пущу тебя, если ты про себя расскажешь.
Воробей: Я. У меня. Я люблю. Я умею.
-Воспитатель: Прячься, Воробей. В тесноте, да не в обиде.
-А тут Заяц на полянку выскочил. Увидел гриб и кричит :
5 ребё нок: Спасите! За мной Лиса гонится!
- Воспитатель: Потеснитесь, друзья, спрячем Зайчика.
- Только спрятали Зайчика, Лиса прибежала.
6 ребё нок: Лиса - Зайца не видали?
- Воспитатель; А гриб решил подружиться с Лисой.
-Лиса, ты такая красивая! Не хочешь с нами дружить?
- Пустим тебя под грибок, если себя похвалишь.
- Лиса описывает себя.
- Воспитатель: Посмотрите, друзья, дождь - то кончился! А Муравей тогда задумался: Как же мы все поместились под грибом?
- Но тут все услышали, что кто-то громко смеётся.
7 ребё нок: Ква -ха -ха! Вы посмотрите, Гриб -то вырос!
- Воспитатель: Посмотрели все на гриб и стало всем радостно и тепло от солнца. Закрыли все звери глаза и греются на солнышке. Солнце тёплое, лучистое.
- Ой друзья, смотрите, кто это? (маленький грибок) Откуда он появился? Он такой же, как и я. Только у меня шляпка большая, а у него (маленькая, Я -высокий, а грибок -низкий, Я - старший - а он - младший. Он только сегодня родился, а значит, у него сегодня день рождения. Давайте украсим полянку и отметим день рождения грибочка.
- Украсили звери полянку и стали водить весёлый хоровод. Вот и сказке конец. Но посмотрите, у нас получилась новая сказка, длиннее и интереснее прежней.