Лучший педагог года

Игра-драматизация «Отшельник и роза»

ольга царегородцева
Игра-драматизация «Отшельник и роза»
▼ Скачать + Заказать документы

• Приобщать к духовному и нравственному уроку сказки через восприятие сказочной проблемной ситуации.

• Активизировать словарь, развивать умения выражать свои мысли и чувства, развивать вербальное воображение ребенка.

• Прививать эстетические чувства прекрасного через восприятие художественных образов сказки, эмпатии по отношению ко всему живому, созданному природой.

Актуальность выбранной мною игры вижу в следующем. В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Публикация «Игра-драматизация „Отшельник и роза“» размещена в разделах

Сказка, её композиция это противоположное сопоставление добра и зла. Фантастические образы. Выразительный язык, динамика событий, особые причинно – следственные связи и явления, доступны пониманию дошкольника. Все это делает сказку особенно интересной. А это всё в конечном итоге является незаменимым инструментом формирования детей нравственно здоровой личности ребенка. Сказка, сюжет сказки помогает понять красоту окружающего мира.

Эстетический уровень художественного образа характеризует эмоциональное познание, через эмоциональные образы. Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, вводят его в мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий

Материалы и оборудование:

элементы театрального искусства для сказочных персонажей;

декорация – картины с элементами подводного мира и его обитателями;

поделки, сделанные руками детей на занятиях продуктивной деятельности;

рисунки со сказочными персонажами из сказки «Отшельник и роза» с целью создания коллажа в процессе занятия;

музыкальное оформление - «Музыка моря» Н. Гербер, «Песенка про дружбу»;

мультипликационный фильм по сказке Б. Заходера «Отшельник и роза»;

сказка Б. Заходера «Отшельник и роза» (чтение художественной литературы;

игрушки разных форм и материала подводного мира;

герои подводного мира из пластилина, сделанные руками детей на занятиях продуктивной деятельности;

художественное оформление предметами моря (ракушки, камни и. т. д.)

Ход занятия

Методы и приемы Краткое содержание Образовательная Область

Игровая ситуация «Узнай героя сказки» Дети с воспитателем вспоминают сюжет сказки и её персонажей Развивать навыки составлять сжатый этюд о герое.

Создание коллажа «Обитатели дна морского» Составление описательных рассказов о персонажах сказки Формировать эмоциональное отношение к литературным героям

Этюд «Угадай, кто я» Воспитатель ребенку предлагает пластилинового обитателя моря (изготовленного на занятиях). Он должен назвать его и связать со сказочным персонажем. Прививать умение выделять и использовать в своей деятельности материалы для раскрытия сюжета.

Самостоятельное вхождение в роль персонажа Дети самостоятельно выбирают для себя своего героя. Выбирают соответствующий своему персонажу реквизит, костюм. Развивать интерес к познакомившимся героями сказки через игру.

Сценическое представление по сказке Дети самостоятельно проигрывают сюжет сказки Развивать навыки художественно инсценировать, изображать сказочных героев выразительно с естественными интонациями в инсценировках.

Эмоциональное выражение детей о друге Дети под музыку весело поют и танцуют, радуясь, что у них есть друзья. Совершенствовать навыки движения,, отображающие содержание песен.

Публикации по теме:

 Методическая разработка «Игра-драматизация как средство правового воспитания дошкольника» Методическая разработка на тему: «Игра - драматизация как средство правового воспитания дошкольника». Жить в правовом государстве – желание.

Игра-драматизация «Мы в лесу построим дом». Программное содержание: 1. Учить подростков звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить детей составлению описательного.

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Конспект в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Игра-драматизация «Теремок»Игра-драматизация «Теремок» Игра - драматизация способствует творческому развитию личности ребёнка. Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра,.

Игра драматизация «Новоселье по сказке Теремок» (старший дошкольный возраст) «Новоселье» по сказке «Теремок» Цель: Сказка проходит как творческая игра. Каждый играющий дать как бы характеристику своему образу. Учить.

Игра-драматизация в воспитании детей Игра-драматизация в воспитании детей С раннего детства жизнь требует достаточно сформированного уровня воображения. Уже к школе ребенок.

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: на примере театрализации сказки формировать представления детей о правилах безопасного.

Конспект НОД — игра-драматизация «Колобок» второй младшей группы Конспект НОД «Игра-драматизация «Колобок» второй младшей группы Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игры.

Креативная игра-драматизация с детьми с нарушением зрения «Серый человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 «Лесная сказка» Креативная игра-драматизация с.

Логопедическое занятие. Игра-драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе Тема: автоматизация звука «с» в связной речи. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Образовательные - развитие органов артикуляции и фонематического слуха, - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация «Отшельник и роза»
Опубликовано: 24 января 2017 в 16:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-драматизация «Отшельник и роза»» (включая файлы) размещена пользователем ольга царегородцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД