Екатерина Федотова
Игра-драматизация «Мы в лесу построим дом».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить подростков звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить детей составлению описательного рассказа о каждом из персонажей.
2. Развивать творческое воображение детей. Дидактическая игра на развитие внимания «Зайчик и белочка». Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Переложи игрушки».
3. Воспитывать доброжелательное отношение к зверятам.
Публикация «Игра-драматизация „Мы в лесу построим дом“,» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Методика проведения: отгадывание загадки, построение домика для зверят, составление описательного рассказа о каждом из персонажей. дидактические игры «Зайчик и белочка» и «Переложи игрушки».
Словарная работа: «косолапого», «мохнатого», «хвостатую», «неуклюжий», «длинноухий», «короткохвостый».
Развивающая среда: игрушки зайчик, лиса, медведь, белочка, елочки, березка, картинки с изображением различных продуктов, которые употребляют в пищу зайчик и белочка, две корзиночки с мелкими игрушками (шишки, грибочки, строительный материал из модулей, маленькая корзинка с орехами).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со зверятами, чтение сказок, рассказов о животных, подвижные игры со зверятами.
I ЧАСТЬ
Дети входят в группу. Воспитатель говорит, что ребятки сегодня мы с вами пойдем на прогулку в сказочный лес. Просьба в лесу вести себя хорошо, чтобы не мешать лесным жителям. Дети, вот мы и дошли до леса, но в сказочный лес мы не можем попасть, пока не отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу».
(Белка)
Молодцы, отгадали. Дети врассыпную гуляют по группе, рассматривают деревья, лесных обитателей.
Ребятки, в лесу стоит покой и тишина. Воздух чистый, свежий. Легко дышать на свежем воздухе. Подышим свежим воздухом. (Дети дышат).
Дети, кого вы видите в сказочном лесу? (Дети узнают зайчика, мишку, белочку и лисичку).
Ребята, эти зверятки бедные и несчастные потому, что у них нет дома. Давайте дети, построим дом для всех этих животных.
«Мы в лесу построим дом
И поселим в доме том
Мишку косолапого,
Заиньку мохнатого,
Лисичку хвостатую».
Дети, сооружают из строительного материала дом, в котором они собираются поселить этих зверят.
- Ребята, кого мы поселим в доме?
- Лисичку.
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметывает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы).
- Какие звуки издает лиса?
- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв».
- А еще мы поселим в доме мишку.
- Как выглядит мишка?
- Он огромный, коричневый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (Дети изображают походку медведя).
- Какие звуки издает медведь?
- Он разговаривает вот так: «Ур-ур».
- А еще в нашем домике будет жить зайчик.
- Как выглядит зайчик?
- Он маленький, длинноухий, пушистый, короткохвостый. Он сидит под сосной, как столбик, и прислушивается вот так. (Дети изображают зайчика).
- Как зайчик грызет?
- Зайчик грызет морковку и капустку вот так: «Хрум-хрум».
- Ребята, на самом деле зайчик очень боится лисы, и все время от нее убегает.
- Как же мы сможем поселить их в одном домике?
- Да очень просто: наши зверята сказочные, игрушечные, они дружат, и будут жить в одном домике.
- Дети, а вы хотите «превратиться» в зверят?
- Да, хотим.
«Раз, два, три, четыре, пять
Превращаю вас в «зайчат», «лисят», «медвежат»». (Дети под музыку ходят по группе, изображая зверят, подражая их походке, повадкам).
«Раз, два, три, четыре, пять
Превращаю вас в ребят».
Ребята, молодцы, что помогли построить дом для зверят. Я думаю, что они остались довольны и благодарны вам.
II ЧАСТЬ
Посмотрите детки к нам белочка прискакала. Она очень игривая и хочет с вами поиграть в игру «Зайчик и белочка». (Воспитатель сажает в разные места комнаты игрушечных зайчика и белочку. На полу разложены Картинки с изображением орехов, грибов, морковки, капусты, шишек, которые употребляют в пищу зайчик и белочка).
Дети по команде воспитателя расходятся по группе, отыскивают все эти картинки и раскладывают возле каждого зверька. Дети, покормите зайчика и белочку. Молодцы, хорошо справились с заданием.
III ЧАСТЬ
Ребята, мишка огорчен. А знаете почему? Он рассыпал шишки и грибочки, которые хотел подарить белочке на день рождение. Ему нужно помочь. Девочки будут собирать маленькие грибочки и шишки, а мальчики большие. (Дети собирают предметы, сортируют их на 2 корзиночки). Молодцы, что помогли мишке.
Дети, пора возвращаться в детский сад. Там, наверно, нас заждались. Вот мы и в детском саду.
Ребята, вы мне очень понравились, как вели себя в лесу, как строили, играли. Молодцы!
Литература:
1. Программа «Радуга» для воспитателей средней группы детского сада. Т. Н. Дорохова, В. В. Гербова. Москва, «Просвещение», 1994г.
2. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006г.
3. Учите детей отгадывать загадки. Ю. Г. Илларионова. Москва, «Просвещение», 1985г.