Елена Шляхтенко
Логопедическое занятие. Игра-драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: автоматизация звука «с» в связной речи.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Образовательные
- развитие органов артикуляции и фонематического слуха,
- учить детей вслушиваться в звучащее слово;
- учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.
- Помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь мимикой, жестом, выразительной интонацией.
Развивающие:
Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата; актуализировать представления об артикуляционном укладе звука [с];
Публикация «Логопедическое занятие, Игра-драматизация сказки „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление.
Развивать у детей устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.
Развивать творческие способности каждого ребенка.
Развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать партнера.
Воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Декорации к сказке, шапочки зверей, рукавица, сундук.
1. Организационный момент.
Логопед : - Какое время года? Что вы любите делать зимой? Давайте слепим Снеговика!
Раз- рука, два- рука, (дети по очереди вытягивают вперед руки)
Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снеговиков)
Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывают величину кома)
А потом поменьше ком, растирают ладонями грудь)
Вот такой! (показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы вместе)
Маленький комок… (изображают ком)
Вот и вышел Снеговик, (ставят руки на бока и выполняют повороты корпуса влево и вправо)
Снеговичок.
Снег, ведерко и морковка, (показывают ладонями на голову, руки приставляют к носу)
Да уменье, да сноровка («Петрушка», выставляют ногу на пятку по очереди)
И готов Снеговичок,
Очень милый толстячок! трут руками надутые щеки)
На экране появляется Снеговик.
-А хотите, чтобы Снеговик ожил! Давайте скажем волшебные слова: са-са-са – мы верим в чудеса (громко, тихо, очень громко)
Появляется Снеговик, шепелявя здоровается с ребятами: -Шпасибо, што шлепили меня!
Логопед :
- Ребята, что-то я совсем ничего не понимаю, что сказал нам Снеговик? Давайте мы ему поможем и научим, как нужно красиво говорить. Чтобы красиво говорить, нужно с язычком дружить и делать зарядку для язычка.
Упражнения: «Снеговик улыбается», «Сосулька», «Растаяла сосулька», «Горка»,
«Сдуваем снежинки с горки».
Логопед :
Ребята, а теперь скажем красиво: «Есть у нас сани. Сани едут сами.»
Снеговик: -Спасибо, ребята, я же тороплюсь.
Логопед : - Снеговик, ты забыл сундук.
Снеговик: -Сундучок вы отопрете, в сказку сразу попадете!
- Снеговик ты потерял рукавичку! Пусть вернётся, заберёт! Эй, зови его, народ!
Дети:
-Снеговик! Снеговик! Снеговик!
-Сундучок мы отопрем, в сказку сразу попадем!
- Что же в нем? И какая сказка!
- Чтобы нам его открыть нужно вместе повторить: са-са-са – мы верим в чудеса!
2. Тема занятия.
-Ребята! Кажется я догадалась какая сказка! Есть рукавичка, а еще есть -
Крошечка-малышка серенькая…. мышка.
Логопед делает паузу, давая детям возможность отгадать героя.
Спрятался трусишка, беленький…. зайчишка.
Серый и зубастый, не серди напрасно… Волк!
Здесь сидит сестричка, рыжая…. лисичка.
Толстый шалунишка, косолапый…. мишка!
Маленькие птички, птички-невелички называют их …синички!
Ловко скачет по деревьям рыжая лесная, славная такая!
Это серенький бочок, а еще есть пятачок!
А вы догадались какая сказка?
Эта сказка – невеличка про зверей и рукавичку!
Снеговик тут пробегал рукавичку потерял. Рукавичку новую – теплую, пуховою!
А теперь все вместе повторим волшебные слова и окажемся в сказке
«Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый,
Всё снегом покрывается и сказка начинается…»
2. Мышки по лесу бежали, рукавичку увидали!
МЫШКА: Пи-пи-пи
Мы под кустиком сидим и от холода дрожим! Рукавичка – это норка! Побежим в нее с пригорка - это норка новая. Теплая, пуховая!
РАССКАЗЧИК логопед : 1. Мышки в домике живут, тихо песенки поют,
А по тропочке лесной серый зайчик шёл домой,
Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.
ЗАЙЧИК: Эй, хозяева, пустите, в рукавичку пригласите!
Отогреюсь, а потом вместе дружно заживём!
Есть кто в этой рукавичке?
МЫШКА: Мы здесь, мышки-норушки!
ЗАЙЧИК: Вы пустите меня жить! Очень мерзнет зайчик, зайчик- побегайчик!
МЫШКА: Заходи, здесь места хватит, мягче здесь, чем на кровати –рукавичка новая теплая, пуховая.
РАССКАЗЧИКИ : Им не тесно в рукавичке, тут к друзьям летят синички. Заглянули в рукавичку!
СИНИЧКА: 1. Вот так домик-рукавичка! Не широк и не высок!
Заглянем-ка, мы, синички в домик тот на огонёк! Тук, тук.
Мы- синички-невелички, в домик свой вы нас пустите,
Сладким чаем угостите!
МЫШКА:
ЗАЙЧИК Заходите, здесь места хватит, мягче здесь, чем на кровати –рукавичка новая теплая, пуховая
РАССКАЗЧИКИ : Ловко скачет по деревьям белочка лесная,
Хвостик пышный, в шубке рыжей, славная такая!
БЕЛОЧКА: Вот так терем-теремок, не широк и не высок,
Тук-тук-тук, откройте дверь, я совсем не страшный зверь!
БЕЛОЧКА: Мы белочки, в гости к Вам мы торопились и орешки захватили
СИНИЧКИ: Что же, белочки, входите, нас орешком угостите!
РАССКАЗЧИКИ : Недалёко лиса бежала, рукавичку увидала.
ЛИСА: Я под кустиком сижу, и от холода дрожу,
Рукавичка --это норка, побегу я к ней с пригорка!
Есть кто в этой рукавичке?
МЫШКА: Я вот – мышка-норушка!
ЗАЙЧИК: Я вот -- зайчик-побегайчик!
БЕЛКА: А я – белочка лесная!
СИНИЧКИ: Мы -- синички-невелички!
ЛИСА: Пожалейте вы, лисичку, и пустите в рукавичку!
ВСЕ ЗВЕРИ: Заходи, погрейся здесь, только нас смотри не съешь!
ЛИСА: Я- пушистая лисичка, буду всем я вам сестричка!
РАССКАЗЧИКИ : И по лесу волк ходил, по тропинке бродил.
ВОЛК: На луну я ночью выл, и от холода простыл,
Громко я теперь чихаю, и совсем я замерзаю!
Эй, честной лесной народ, в рукавичке кто живёт?
МЫШКА: Я вот – мышка-поскребушка!
ЗАЙЧИК: Я вот -- зайчик-побегайчик!
БЕЛКА: А я – белочка лесная!
СИНИЧКИ: Мы -- синички-невелички!
ЛИСА: Я – пушистая лисичка!
ВОЛК: Вы меня пустите жить, вас я буду сторожить!
ВСЕ ЗВЕРИ: Заходи, погрейся тоже!
РАССКАЗЧИКИ : Мёрзнет мишка косолапый, мёрзнет нос и мёрзнут лапы.
МИШКА: Нету у меня берлоги, что тут, посреди дороги?
Рукавичка? Подойдёт! Кто скажите в ней живёт?
МЫШКА: Я вот – мышка-поскребушка!
ЗАЙЧИК: Я вот -- зайчик-побегайчик!
БЕЛКА: А я – белочка лесная!
СИНИЧКИ: Мы -- синички-невелички!
ЛИСА: Я – пушистая лисичка!
ВОЛК: Здесь ещё живёт волчок, тёплый серенький бочок!
МИШКА: Что-то тут вас многовато, я залезу к вам, ребята?
Логопед : вот так и жили звери дружно и весело!
7. Итог занятия. Входит Снеговик: -Вы, скажите, Звери, птицы не видали рукавицу, рукавицу новую теплую, пуховою!Вот, спасибо, помогли, Рукавичку мне нашли.
Спасибо! Вы молодцы! До свидания!
Логопед : Ребята, нам пора возвращаться, произносим волшебные слова: «Лес в уборе серебристом рассыпает снег пушистый,
Всё снегом покрывается и сказка завершается…». В какой же сказке мы с вами побывали? А кто из героев Вам понравился больше всех?
-Снеговик, оставил ком снега! Это для нас!