Лучший педагог года

Игра для учащихся 6–7 классов «Весёлые математические старты»

Алмагуль Хусаинова
Игра для учащихся 6–7 классов «Весёлые математические старты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательный интерес, сообразительность, внимание учащихся, настойчивость в достижении цели.

Правила игры: В игре принимают участие две команды учащихся 6- 7 класса. Игра состоит из семи туров.

Ход СОРЕВНОВАНИЯ

ПЕРВЫЙ ТУР - «ЭСТАФЕТА»

На столах (по числу команд) разложены карточки с заданиями. Команды располагаются напротив столов на расстоянии 8-10 метров от них. Каждая команда получает ложку и теннисный мяч. По сигналу первый игрок от каждой команды, удерживая ложку с теннисным мячом в ней, подбегает к столу, берёт карточку с заданием, возвращается к команде и передаёт ложку второму игроку. Пока члены команды выполняют задание, второй игрок бежит за карточкой, и т. д. Побеждает команда которая за определённое время правильно выполнила больше заданий.

Публикация «Игра для учащихся 6–7 классов „Весёлые математические старты“» размещена в разделах

Примеры заданий на карточках

Вставьте знаки действий так, чтобы получить верные равенства.

№1

8 8 8 7 = 8

№2

135 20 12 = 127

№3

150 10 15 = 0

№4

6 666 111 = 12

№5

550 55 10 = 0

№6

125 8 10 = 100

№7

324 17 0 = 0

№8

6 100 25 = 10

№9

875 125 100 = 900

№10

30 30 100 = 9

Ответы: №1. 8 * 8 – 8 * 7 = 8 №6. 125 * 8 : 10 = 100

№2. 135 – 20 + 12 = 127 №7. 324 * 17 * 0 = 0

№3. 150 : 10 – 15 = 0 №8. 6 + 100 : 25 = 10

№4. 6 + 666 : 111 = 12 №9. 875 + 125 – 100 = 900

№5. 550 : 55 – 10 = 0 №10. 30 * 30 : 100 = 9

ВТОРОЙ ТУР - «ТЕОРЕТИКИ

Игроки команд выстраиваются в одну линию. Первый игрок каждой команды держит в руках баскетбольный мяч. Ведущий задаёт вопросы сначала первой команде, а затем –второй. Первый игрок, ответив на вопрос, передаёт мяч второму члену команды, который отвечает на второй вопрос, и т. д. Если игрок не может ответить на поставленный вопрос, он передаёт мяч и право ответа следующему игроку. Побеждает команда, которая за наименьшее время правильно ответила на 10 вопросов.

Вопросы первой команде

1. Результат действия «сложение» ?

2. Как называют компоненты при вычитании?

3. Как найти неизвестный множитель?

4. Какое равенство называют уравнением?

5. Как найти неизвестное делимое?

6. Какие действия относятся к действиям первой ступени?

7. Что такое квадрат числа?

8. Какую величину измеряют в квадратных сантиметрах?

9. Линия, которая ограничивает круг?

10. Сколько секунд в одном часе?

Вопросы второй команде

1. Результат действия «вычитание» ?

2. Как называют компоненты при умножении?

3. Как найти неизвестное слагаемое?

4. Что значит решить уравнение?

5. Как найти неизвестный делитель?

6. Какие действия относятся к действиям второй ступени?

7. Что такое куб числа?

8. Какую величину измеряют в кубических дециметрах?

9. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой данной окружности?

10. Сколько дециметров в километре?

ТРЕТИЙ ТУР - «В ОДНУ ШЕРЕНГУ»

Игрокам на спины прикрепляют листочки, на которых написаны числа. По сигналу игроки каждой команды должны построиться в одну линию спиной к зрителям так, чтобы числа расположились в порядке возрастания.

Примеры чисел: 5 / 7; 1/7; 3 / 7; 1; 0;

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР - «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ»

На столах раскладывают карточки с заданиями по числу игроков. На карточках записаны задания на сравнение чисел. Игроки каждой команды становятся парами лицом друг к другу на некотором расстоянии от столов. Игроки первой пары держат один баскетбольный мяч. По сигналу они, не отрывая рук от мяча боком прыгают к столу, берут по одной карточке, выполняют задание а затем так же прыжками возвращаются к команде и передают следующей паре. Игрокам каждой пары при выполнении разрешено помогать друг к другу. Побеждает команда, которая первой выполнит все задания.

Для первой команды: 1 / 2 1 1/ 2; 5 / 7 6 / 7; 3 / 9 1 / 3;

3 / 4 0; 8 / 5 1; 5 / 5 1

Для второй команды: 2,5 3; 7, 23 7,33; 0,72 1;

8,123 9,123; 5,240 5,24; 6,756 6,776

ПЯТЫЙ ТУР - «КТО БЫСТРЕЕ»

В этом туре командам предстоит решить несколько уравнений. На расстоянии 4-5 м от команд на доске размещены карточки с числами, среди которых есть корни уравнений. По сигналу капитан команды бежит к своему столу, получает задание и возвращается к команде. Команда решает уравнения, а затем по одному участнику выбегают к доске и снимают карточки, на которых записаны корни уравнений. Побеждает команда, которая правильно решила уравнения и первой предоставила все карточки.

Задания для первой команды: 1). Х - 72 = 99 2). 2х + 24 = 56

3). 145 : Х = 5 4). 7 * Х = 217

Ответы : 171, 16, 29, 31

Задания для второй команды: 1). 3х – 24 = 75; 2). 35 + 2х = 105;

3). Х : 23 = 70; 4). 12 * Х = 144

Ответы : 33, 35, 1610, 12

ШЕСТОЙ ТУР - «ЗАДАЧА»

Команды выстраиваются в одну линию. На некотором расстоянии напротив каждой команды устанавливают стул. Игроки поочерёдно должны обвести вокруг стула баскетбольный мяч. После того как последний игрок возвратился на место, капитан команды бежит к своему стулу, получает задачу и возвращается к команде. Побеждает команда которая правильно решила задачу за более короткое время.

Задача для первой команды

В аквариум, длина которого – 7 дм, ширина – 4 дм и высота – 45 см, налили воду так, что уровень воды оказался в 5 см от верхнего края. Сколько литров воды налили в аквариум?

Ответ. 112 л.

Задача для второй команды

В аквариум, длина которого – 8 дм, ширина – 6 дм и высота – 35 см, налили воду так, что уровень воды оказался в 5 см от верхнего края. Сколько литров воды налили в аквариум?

Ответ. 144 л.

СЕДЬМОЙ ТУР - «РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС»

Члены команд выстраиваются в колонну по одному лицом к столам на некотором расстоянии от них. По сигналу последний в шеренге игрок передаёт баскетбольный мяч над головой стоящему впереди игроку и так далее, пока мяч не окажется в руках игрока, стоящего ближе всего к столу. Этот игрок с мячом бежит к столу, оставляет мяч и возвращается к команде с заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Математические старты» в старшей группе Методическая разработка занятия по математике разработала воспитатель МБДОУ «д/с «Незабудка» города Абакана республика Хакасия Цурикова.

Игра-викторина для учащихся 5–6 классов «Всему начало — отчий дом» Игра-викторина «Всему начало — Отчий дом» (для 5-6 классов) Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи:.

Конспект занятия «Предложение» для учащихся 1 классов Конспект занятия по теме «Предложение». Занятие рассчитано на учащихся первых классов (может быть применимо в логопедической практике).

КТП по физической культуре для учащихся 10 классов Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «физическая культура» Ляха В. И, Просвещение 2019 года. Используется.

Праздник весны «Благовещение» для учащихся 1–4 классовПраздник весны «Благовещение» для учащихся 1–4 классов Праздник. Встреча Весны – Благовещение. Ответственные за сценарий и костюмы: Лямина Л. Л., Ямашева Л. Ю. за музыкальное сопровождение и презентацию:.

Викторина «Своя игра — факты о Великобритании» для учащихся старших классов Презентация для внеклассного урока в стиле телевизионной передачи игры-викторины "Своя Игра". Данная викторина разработана для учащихся.

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 4–5 классов «Своя игра» Автор – составитель: Чуракова Ольга Михайловна, педагог – организатор МБУ ДО «Ординская детская школа искусств». Интеллектуальная игра.

Сценарий мероприятия по ПДД среди учащихся 1–7 классов государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Семичанская школа-интернат» Дубовского района (ГБОУ РО Семичанская.

Урок «Мои игрушки. Цветовая гамма» для 1 доп класса для учащихся с ОВЗ по предмету «Математические представления» Цель: систематизировать знания детей по соотнесению предметов- игрушек и разделения по цветовой гамме. Задачи: • коррекционно - образовательные.

Экологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классовЭкологическая игра по станциям «Там на неведомых дорожках» для учащихся 1–2 классов Цель: расширить представление детей об экологических законах. Задачи: - способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для учащихся 6–7 классов «Весёлые математические старты»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 10:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра для учащихся 6–7 классов «Весёлые математические старты»» (включая файлы) размещена пользователем Алмагуль Хусаинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД