Алмагуль Хусаинова
Игра для учащихся 6–7 классов «Весёлые математические старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес, сообразительность, внимание учащихся, настойчивость в достижении цели.
Правила игры: В игре принимают участие две команды учащихся 6- 7 класса. Игра состоит из семи туров.
Ход СОРЕВНОВАНИЯ
ПЕРВЫЙ ТУР - «ЭСТАФЕТА»
На столах (по числу команд) разложены карточки с заданиями. Команды располагаются напротив столов на расстоянии 8-10 метров от них. Каждая команда получает ложку и теннисный мяч. По сигналу первый игрок от каждой команды, удерживая ложку с теннисным мячом в ней, подбегает к столу, берёт карточку с заданием, возвращается к команде и передаёт ложку второму игроку. Пока члены команды выполняют задание, второй игрок бежит за карточкой, и т. д. Побеждает команда которая за определённое время правильно выполнила больше заданий.
Публикация «Игра для учащихся 6–7 классов „Весёлые математические старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Игры для детей
- Математика, 6 класс
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Примеры заданий на карточках
Вставьте знаки действий так, чтобы получить верные равенства.
№1
8 8 8 7 = 8
№2
135 20 12 = 127
№3
150 10 15 = 0
№4
6 666 111 = 12
№5
550 55 10 = 0
№6
125 8 10 = 100
№7
324 17 0 = 0
№8
6 100 25 = 10
№9
875 125 100 = 900
№10
30 30 100 = 9
Ответы: №1. 8 * 8 – 8 * 7 = 8 №6. 125 * 8 : 10 = 100
№2. 135 – 20 + 12 = 127 №7. 324 * 17 * 0 = 0
№3. 150 : 10 – 15 = 0 №8. 6 + 100 : 25 = 10
№4. 6 + 666 : 111 = 12 №9. 875 + 125 – 100 = 900
№5. 550 : 55 – 10 = 0 №10. 30 * 30 : 100 = 9
ВТОРОЙ ТУР - «ТЕОРЕТИКИ
Игроки команд выстраиваются в одну линию. Первый игрок каждой команды держит в руках баскетбольный мяч. Ведущий задаёт вопросы сначала первой команде, а затем –второй. Первый игрок, ответив на вопрос, передаёт мяч второму члену команды, который отвечает на второй вопрос, и т. д. Если игрок не может ответить на поставленный вопрос, он передаёт мяч и право ответа следующему игроку. Побеждает команда, которая за наименьшее время правильно ответила на 10 вопросов.
Вопросы первой команде
1. Результат действия «сложение» ?
2. Как называют компоненты при вычитании?
3. Как найти неизвестный множитель?
4. Какое равенство называют уравнением?
5. Как найти неизвестное делимое?
6. Какие действия относятся к действиям первой ступени?
7. Что такое квадрат числа?
8. Какую величину измеряют в квадратных сантиметрах?
9. Линия, которая ограничивает круг?
10. Сколько секунд в одном часе?
Вопросы второй команде
1. Результат действия «вычитание» ?
2. Как называют компоненты при умножении?
3. Как найти неизвестное слагаемое?
4. Что значит решить уравнение?
5. Как найти неизвестный делитель?
6. Какие действия относятся к действиям второй ступени?
7. Что такое куб числа?
8. Какую величину измеряют в кубических дециметрах?
9. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой данной окружности?
10. Сколько дециметров в километре?
ТРЕТИЙ ТУР - «В ОДНУ ШЕРЕНГУ»
Игрокам на спины прикрепляют листочки, на которых написаны числа. По сигналу игроки каждой команды должны построиться в одну линию спиной к зрителям так, чтобы числа расположились в порядке возрастания.
Примеры чисел: 5 / 7; 1/7; 3 / 7; 1; 0;
ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР - «НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ»
На столах раскладывают карточки с заданиями по числу игроков. На карточках записаны задания на сравнение чисел. Игроки каждой команды становятся парами лицом друг к другу на некотором расстоянии от столов. Игроки первой пары держат один баскетбольный мяч. По сигналу они, не отрывая рук от мяча боком прыгают к столу, берут по одной карточке, выполняют задание а затем так же прыжками возвращаются к команде и передают следующей паре. Игрокам каждой пары при выполнении разрешено помогать друг к другу. Побеждает команда, которая первой выполнит все задания.
Для первой команды: 1 / 2 1 1/ 2; 5 / 7 6 / 7; 3 / 9 1 / 3;
3 / 4 0; 8 / 5 1; 5 / 5 1
Для второй команды: 2,5 3; 7, 23 7,33; 0,72 1;
8,123 9,123; 5,240 5,24; 6,756 6,776
ПЯТЫЙ ТУР - «КТО БЫСТРЕЕ»
В этом туре командам предстоит решить несколько уравнений. На расстоянии 4-5 м от команд на доске размещены карточки с числами, среди которых есть корни уравнений. По сигналу капитан команды бежит к своему столу, получает задание и возвращается к команде. Команда решает уравнения, а затем по одному участнику выбегают к доске и снимают карточки, на которых записаны корни уравнений. Побеждает команда, которая правильно решила уравнения и первой предоставила все карточки.
Задания для первой команды: 1). Х - 72 = 99 2). 2х + 24 = 56
3). 145 : Х = 5 4). 7 * Х = 217
Ответы : 171, 16, 29, 31
Задания для второй команды: 1). 3х – 24 = 75; 2). 35 + 2х = 105;
3). Х : 23 = 70; 4). 12 * Х = 144
Ответы : 33, 35, 1610, 12
ШЕСТОЙ ТУР - «ЗАДАЧА»
Команды выстраиваются в одну линию. На некотором расстоянии напротив каждой команды устанавливают стул. Игроки поочерёдно должны обвести вокруг стула баскетбольный мяч. После того как последний игрок возвратился на место, капитан команды бежит к своему стулу, получает задачу и возвращается к команде. Побеждает команда которая правильно решила задачу за более короткое время.
Задача для первой команды
В аквариум, длина которого – 7 дм, ширина – 4 дм и высота – 45 см, налили воду так, что уровень воды оказался в 5 см от верхнего края. Сколько литров воды налили в аквариум?
Ответ. 112 л.
Задача для второй команды
В аквариум, длина которого – 8 дм, ширина – 6 дм и высота – 35 см, налили воду так, что уровень воды оказался в 5 см от верхнего края. Сколько литров воды налили в аквариум?
Ответ. 144 л.
СЕДЬМОЙ ТУР - «РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС»
Члены команд выстраиваются в колонну по одному лицом к столам на некотором расстоянии от них. По сигналу последний в шеренге игрок передаёт баскетбольный мяч над головой стоящему впереди игроку и так далее, пока мяч не окажется в руках игрока, стоящего ближе всего к столу. Этот игрок с мячом бежит к столу, оставляет мяч и возвращается к команде с заданием.