Цурикова
Конспект занятия «Математические старты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по математике разработала
воспитатель МБДОУ «д/с «Незабудка» города Абакана
республика Хакасия Цурикова З. В.
Публикация «Конспект занятия „Математические старты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Тема: Математические старты.
Цель: Закреплять представления о признаках предметов (цвете, форме, величине). Создать условия для сравнивания предметов и составлять из них пары, объединять предметы в группы по общему признаку. Упражнять в работе с таблицами. Развивать логическое мышление.
Материал : парные карточки с изображением геометрических фигур; маленьких красных и зеленых кругов, больших красных и зеленых кругов – по количеству пар детей. Незаполненная таблица (3*3 клетки); 3 круга красного, зеленого и желтого цвета, такого же цвета 3 треугольника и 3 квадрата – на каждую пару детей. Незаполненная таблица (4*3 клетки); предметные картинки с изображением одежды, посуды, игрушек, овощей зеленого, красного и желтого цвета – на каждую четверку детей. Изображение лабиринта, схема пути – на каждую четверку детей. Песочные часы. Круглые картонные медали красного и зеленого цвета.
Ход занятия:
В занятии принимают участие восемь детей.
Воспитатель. Сегодня у нас состоятся «Математические старты». Играть начнёте в парах. Чтобы образовать пары, возьмите по одной карточке с изображением кругов и найдите партнёра по игре. (Дети образуют четыре пары, ориентируясь на величину и цвет кругов.) А теперь каждая пара должна найти стол с приготовленным для неё заданием. Дети подходят к столу, на котором лежит круг, изображённый на парной карточке, а также незаполненная таблица (3*3 клетки) и геометрические фигуры.
Воспитатель. Ваша задача - заполнить таблицу. На какой признак геометрических фигур, разложенных перед вами, вы будете ориентироваться? (На форму или цвет.) Верно. Во время работы по моему сигналу вы поменяетесь местами с парой, у которой на карточке изображена геометрическая фигура, отличающаяся от фигуры на вашей карточке по цвету, и продолжите заполнять их таблицу. Например, пара, на карточках которой изображён маленький зелёный круг, меняется с парой, на карточках которой изображён маленький красный круг. Затем по моему сигналу вы снова меняетесь местами, то есть получаете свою таблицу. Доделываете её или, если она уже будет заполнена другой парой, проверяете правильность выполнения задания и при необходимости исправляете. (Дети выполняют задание, обсуждают правильность заполнения таблиц).
Воспитатель. А теперь предлагаю вам объединиться в четвёрки, то есть пара ищет пару, у которой на карточках изображена фигура, отличающаяся от вашей фигуры только по величине.
Дети, выполняя установку воспитателя, объединяются в четвёрки. Например, пара, у которой карточки с изображением маленького зеленого круга, объединяется с парой, у которой карточки с изображением большого зеленого круга.
Воспитатель. Посмотрите на фигуры, изображённые на карточках вашей четвёрки, и назовите их сходные признаки. (Форма и цвет.) Найдите на столах карточки с изображением геометрических фигур с такими же признаками. Одна четверка детей подходит к столу, на которой лежит карточка с изображением зеленого круга, другая – к столу, на котором лежит карточка с изображением красного круга.
Воспитатель. На столах вы видите незаполненные таблицы (4*3 клетки) и предметные картинки. Внимательно рассмотрите картинки и определите, на какие признаки вы будете ориентироваться при их расположении в таблице. (на цвет и назначение предмета.) Я ставлю на стол песочные часы. Когда я их переверну, то дам сигнал к началу работы. Как только песок высыплется из верхней части часов, я дам сигнал – и вы перейдете к столу с заданием другой четверки. Я еще раз переверну часы, и по моему сигналу вы продолжите выполнять задания другой четверки. Когда песок высыплется из верхней части часов, вы возвратитесь к своим столам и проверите правильность заполнения таблицы. Дети выполняют задание и обсуждают полученный результат.
Воспитатель: Наконец, последнее задание «Математических стартов». (Дает каждой четверке лист с изображением лабиринта и схему пути.) Посмотрите внимательно на схему. Если вы правильно пройдете путь, то попадете в гости к геометрической фигуре, имеющей сходный признак с фигурой, изображенной на карточках вашей четверки.
Дети выполняют задание. Оценивают свою работу. Воспитатель награждает участников медалями.