михаил
КТП по физической культуре для учащихся 10 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «физическая культура» Ляха В. И, Просвещение 2019 года. Используется учебник «Физическая культура 10-11 класс» М. «Просвещение» 2019г.
Данная программа рассчитана на 105 часов.
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Личностные результаты:
Публикация «КТП по физической культуре для учащихся 10 классов» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
- формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
• умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
• владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
• владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
• владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
• владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
– характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
– составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– практически использовать приемы защиты и самообороны;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Социо-культурные основы :
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности : всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни.
Психолого - педагогические:
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности.
Медико-биологические основы:
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Закрепление навыков закаливания.
Закрепление приемов саморегуляции.
Закрепление приемов самоконтроля.
Тематическое планирование
№ п. п. тема Количество часов
1. Техника безопасности. Спринтерский бег 1
2. Старт и стартовый разгон. Учет в беге на 30м. Прыжок в длину с места. 1
3. Бег по дистанции. Учет в беге на 60м. Челночный бег 3х10. 1
4. Финиширование. Учет в беге на 100м. Подтягивания. 1
5. Прыжок в длину с разбега. Учет в беге на 300м. Гибкость. 1
6. Прыжок в длину с разбега. Учет в беге на 400м. 1
7. Метание гранаты. Учет в беге на 500м. 1
8. Прыжок в длину с разбега. Учет в беге на 800м. 1
9. Техника метания гранаты. Учет в беге на 1000м. 1
10. Техника метания гранаты. Шестиминутный бег. 1
11. Полоса препятствий. Учет в беге на 1500м. 1
12. Полоса препятствий. Учет в беге на 2000м. 1
13. Круговая тренировка. Учебно тренировочные игры. 1
14. Учебно тренировочные игры. Бег 3000м. юноши. 1
15. Круговая тренировка. 1
16. Повторение техники ведения. 1
17. Повторение техники передач. 1
18. Повторение техники бросков. 1
19. Тактические действия в защите. 1
20. Тактические действия в нападении. 1
21. Тактические действия в защите. 1
22. Тактические действия в нападении. 1
23. Комбинация из технических приемов. 1
24. Учебно тренировочная игра. 1
25. Учебно тренировочная игра. 1
26. Учебно тренировочная игра. 1
27. Круговая тренировка. 1
28. Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения. 1
29. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку за 30сек. 1
30. Акробатические упражнения. Пресс за 30сек. 1
31. Акробатические упражнения. Отжимания от пола. 1
32. Комбинация из изученных элементов. Прыжки через скакалку за 1мин. 1
33. Комбинация из изученных элементов. Пресс за 1мин. 1
34. Упражнения на перекладине. Подтягивания. 1
35. Упражнения на перекладине. Гибкость. 1
36. Упражнения на перекладине. Приседания на 1 ноге. 1
37. Упражнения на брусьях. Удержание равновесия. 1
38. Упражнения на брусьях. Удержание уголка в упоре. 1
39. Упражнения на брусьях. Прыжок в глубину. 1
40. Опорный прыжок. Тренировка в подтягиваниях. 1
41. Опорный прыжок. Тренировка в подтягиваниях. 1
42. Упражнения на гимнастической стенке. Прыжковая подготовка. 1
43. Упражнения на гимнастической стенке. Прыжковая подготовка. 1
44. Лазание по канату. Учет в упражнении «подтягивания». 1
45. Лазание по канату. Учет прыжка в длину с места. 1
46. Силовая тренировка 1
47. Полоса препятствий 1
48. Полоса препятствий 1
49. Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. 1
50. Подборка лыжного инвентаря и правила использования. 1
51. Техника лыжных ходов 1
52. Техника лыжных ходов 1
53. Техника лыжных ходов 1
54. Техника лыжных ходов 1
55. Преодоление подъемов и спусков 1
56. Преодоление подъемов и спусков 1
57. Преодоление подъемов и спусков 1
58. Преодоление подъемов и спусков 1
59. Преодоление подъемов и спусков 1
60. Прохождение дистанции 3 км. 1
61. Прохождение дистанции 3 км. 1
62. Прохождение дистанции 3 км. 1
63. Прохождение дистанции 3 км. 1
64. Прохождение дистанции 5 км. 1
65. Прохождение дистанции 5 км. 1
66. Прохождение дистанции 5 км. 1
67. Прохождение дистанции 5 км. 1
68. Прохождение дистанции 5 км. 1
69. Зачет: прохождение дистанции 5 км. 1
70. Передачи мяча сверху и снизу. 1
71. Передачи мяча сверху и снизу. 1
72. Подачи мяча снизу. 1
73. Подачи мяча сверху. 1
74. Нападающий удар из зон 2 и 4. 1
75. Нападающий удар из зоны 6. 1
76. Учебно тренировочная игра 1
77. Учебно тренировочная игра 1
78. Учебно тренировочная игра 1
79. ОРУ. Бег по пересеченной местности. 1
80. Бег по пересеченной местности 1
81. Скоростная подготовка. 1
82. Развитие взрывной силы. 1
83. Прыжок в высоту. 1
84. Прыжок в высоту. 1
85. Спринтерский бег. Эстафетный бег. Учет в беге на 30 м., 60м. 1
86. Прыжок в длину с разбега. Учет в беге на 100м. 1
87. Прыжок в длину с разбега. Учет в беге на 200м. 1
88. Метание гранаты. Учет в беге на 300м. 1
89. Метание гранаты. Учет в беге на 400м. 1
90. Учет по прыжкам в длину с разбега. Пробегание дистанции 500м. 1
91. Учет по метанию гранаты. Пробегание дистанции 800м. 1
92. Преодоление полосы препятствий. Учет в беге на 1000м. 1
93. Преодоление полосы препятствий. Учет в беге на 1500м. 1
94. Учет в беге на 2000м. - дев., 3000м. - юн. 1
95. Развитие скоростной выносливости. 1
96. Силовая тренировка. 1
97. Учебно тренировочные игры. 1
98. Учебно тренировочные игры. 1
99. Учебно тренировочные игры. 1
100. Учебно тренировочные игры. 1
101. Учебно тренировочные игры. 1
102. Учебно тренировочные игры. 1
103. Резерв 1
104. Резерв 1
105. Резерв 1