Венария Фарахутдинова
Игра для дошкольников «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся играя.
От автора.
Наиболее характерной для дошкольников формой обучения является игра. В играх перед детьми с ОВЗ ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственных усилий, умения осмыслить правила, преодолевать трудности. Такие игры способствуют развитию ощущений и восприятия, усвоению знаний, расширению кругозора детей. В игре ребенок знакомится с предметами окружающей действительности.
Публикация «Игра для дошкольников „Учимся, играя“» размещена в разделах
Предлагаем, разработанную мною многофункциональную дидактическую игру «Ла-ра, ло-ро, лу-ру, ры–не освоить без игры». Благодаря использованию этой игры процесс автоматизации звуков проходит в доступной и привлекательной для детей форме.
Игра «Ла-ра, ло-ро, лу-ру, ры – не освоить без игры».
Цель игры: Побуждать ребёнка к исправлению своих речевых ошибок. Задачи:
1. Автоматизация поставленных звуков [Л] и [Р];
2. Развитие слуховой памяти и слухового внимания;
3. Развитие логического мышления;
4. Развитие оптико-пространственной ориентировки;
5. Формировать учебные навыки: действовать по инструкции.
Оборудование: Карточки с заданиями на звуки [Р] и [Л]. Картинки с изображением различных предметов на звуки Р и Л. Поле для раскладывания картинок.
Многофункциональность игры выражается в многообразии картинок, которые можно менять в соответствии с поставленной целью. А именно, при автоматизации звуков [Л] и [Р] только в начале слова, в середине, в конце и со стечением согласных, при этом меняя в игре название предметов.
Данное пособие может использоваться логопедом (воспитателем) как на индивидуальных занятиях, так и на занятиях в микрогруппах. В домашних условиях эту игру может проводить с ребенком родитель.
Ход игры:
Логопед (воспитатель, родитель) читает на карточке задание и раскладывает перед ребенком картинки к этому заданию. Ребенок должен правильно разложить картинки и ответить на вопросы, которые поставлены, четко произнося изучаемый звук [Л], [Р].
Задания на автоматизацию звука Л
1. Выполни задание.
Володе, Лане и Лоле подарили игрушки: кому – то лодку, кому – то лошадь, а кому – то слона.
То, что подарили Володе - стоит СПРАВА от лошади.
То, что подарили Лане – стоит МЕЖДУ лодкой и слоном.
Что подарили Лоле? Что подарили другим детям?
2. Выполни задание.
Лада ждала гостей.
Накрыла на стол.
На середину стола поставила вазу с ландышами.
Справа от вазы положила не ложку и не вилку.
Слева от вазы не тарелку и не ложку.
Что поставила Лада рядом с вазой?
3. Выполни задание.
Володя построил три лодки: большую, поменьше и маленькую.
Посадил в них зверюшек: волка, лося и лошадь.
В большую лодку посадил не волка и не лошадь.
В маленькую – не лося и не лошадь.
Кого посадил Володя в среднюю лодку?
Посади животных в каждую лодку.
4. Выполни задание.
На тарелках лежали лук, яблоко и салат.
Володя пришел и съел не лук и не салат.
Влад пришел и съел не лук и не яблоко.
Что осталось на тарелке?
Что съели мальчики?
5. Выполни задание.
В луже дети увидели луну, ласточку и лыжи.
Милана увидела не луну и не ласточку.
Лада увидела не луну и не лыжи.
Что увидел Влад?
Что увидели Лада и Милана?
6. Выполни задание.
Лада собирала флоксы, ландыши и фиалки.
Сначала Лада сорвала не флоксы и не фиалки.
Затем она сорвала не ландыши и не фиалки.
И последние сорвала не флоксы и не ландыши.
Что сорвала Лада сначала, а что потом?
Задания на автоматизацию звука Р:
1. Выполни задание.
Роме, Артему и Розе подарили игрушки: кому-то ракету, кому-то робота, а кому-то рыбку.
То, что подарили Роме - стоит СПРАВА от рыбки.
То, что подарили Артему – стоит МЕЖДУ роботом и ракетой.
Что подарили Розе? Что подарили другим детям?
2. Выполни задание.
Ростиславу, Роману и Розе купили воздушные шары.
Розе купили шар не с пиратом и не с ракетой.
Ростиславу купили шар не с корабликом и не с ракетой.
Какой шарик купили Роману, Ростиславу и Розе?
3. Выполни задание.
Рома, Артем и Роза строили ракеты.
Ромина ракета ВЫШЕ Розиной ракеты.
А у Артема ракета ВЫШЕ Роминой ракеты.
Какая ракета у Розы, Рома и Артема?
4. Выполни задание.
В рюкзаках лежат игрушки.
В красном рюкзаке лежит не паровозик и не тетрадь.
В синем рюкзаке лежит не тетрадь и не кораблик.
Какая игрушка лежит в зелёном рюкзаке?
Расскажи, какие игрушки лежат в красном и синем рюкзаках?
5. Выполни задание.
Роза, Кира и Маргарита собирали ромашки.
Роза собрала ромашек больше, чем Кира и Маргарита,
А Маргарита нашла всех меньше ромашек.
Сколько ромашек было у каждой девочки?
6. Выполни задание.
Бабушка Кира вышила на рубашках розу, радугу и перо.
На розовой рубашке она вышила не розу и не радугу.
На красной рубашке вышила не радугу и не перо.
Что вышила бабушка Кира на оранжевой рубашке?
Что вышила бабушка Кира на розовой, красной и оранжевой рубашке?
7. Выполни задание.
Кирилл, Рита и Роза собрали гранаты.
Кирилл собрал гранат БОЛЬШЕ, чем Роза.
Роза собрала гранат БОЛЬШЕ, чем Рита.
Кто сколько гранат собрал?