Ольга Агузова
Сценарий игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать
Игра «Что? Где? Когда?» на тему: "Люби и знай свой край"
Цели: воспитание чувства национальной гордости любви к Родине и родному краю; развитие интереса к истории и современной жизни родного края, к природе родного края; развитие умения работать в команде. Систематизировать знания детей об истории СК, закрепить понятие "малая родина", Формировать чувство гордости за свою страну, родное село.
Публикация «Сценарий игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседы о СК (история, культура, народные промыслы, достопримечательности и т. д., рассматривание иллюстраций, фотооткрыток о родном крае, изготовление альбома "Достопримечательности нашего села", заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о родном крае, НОД в рамках тематической недели "Мой город родной".
Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, бейджики, стенд с цифрами, скатерть, медали, оформление группы.
Ход игры:
Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые гости!» Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. Нас ждёт много нового и увлекательного.
Итак, мы начинаем…
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА; по очереди входят дети, гости аплодируют).
1. Самый остроумный – ….
2. Самая сообразительный– ….
3. Самая старательная –….
4. Самая наблюдательная – …
5. Самый внимательный – ….
6. Самая активный - …
7. Самый задумчивый – ….
8. И самый-самый-говорливый – капитан команды …
(дети выстраиваются в шеренгу перед игровым столом).
Воспитатель: День необычный сегодня у нас. Гостей мы приветствовать рады сейчас! (аплодисменты)
Смотрю я – моя собралась детвора. За знаньями в путь отправляться пора.
Наша игровая программа сегодня будет проходить под девизом (названием)
«Люби и знай свой край».
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
Дети: Родина это наша страна Россия.
Воспитатель: Что мы называем «малой Родиной «?
Дети: малая родина- это наше село Русское.
Воспитатель: Назовите край в котором мы живем?
Дети: Мы живем в Ставропольском крае.
Воспитатель: А какой главный город края?
Дети: Главный город Ставрополь. (показывают на карте)
Стихотворение «Что такое Родина»
1Ребенок Что такое Родина?
Спросят вдруг меня
Место, где я родилась, -
Так отвечу я.
Ребенок Папа, мама, бабушка
И мой брат Антон –
Это тоже Родина,
И ещё мой дом.
Парк, где я люблю гулять,
В прятки с братиком играть,
Детский сад, мои друзья –
Тоже, Родина моя!
1 ребёнок. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги, по которой мы идём
2 ребёнок. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Все вместе: Край, где мы с тобой живём!
Песня «Милый край родной»
Воспитатель: Прошу знатоков занять места за игровым столом. (объяснение правил) Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем. За каждый правильный ответ знатокам дается одно очко.
Сегодня против команды знатоков играют сказочные персонажи.
Объявляю первый раунд. (под муз. заставку крутят волчок)
Свой вопрос задаёт Пчела Мая.
Что включает в себя символика Ставропольского края. ?
Капитан: отвечает Диана.
Дети (Герб, флаг, гимн)
Воспитатель: Внимание! Правильный ответ. Дети смотрят на экран (Слайд)
Что означает белый крест на флаге. ?
Капитан: отвечает София.
Дети: Г. Ставрополь- краевой центр.
На табло вносятся очки.
Объявляю второй Раунд. Крутится волчок.
Свой вопрос задает Карлсон.
Какие горы Старополья вы знаете.
Дети: (змейка, Бештау, Машук)
Капитан : отвечает Стеллла.
Назовите самую высокую гору в СК.
Капитан: отвечает Мухаммад.
Ребенок: (Бештау)
Внимание! Правильный ответ. Высота горы 1400м.
Чем ещё славится природа Ставрополья?.
Капитан отвечает Сережа.
Дети : лесами, реками, озёрами, горами.
Внимание! Правильный ответ на экране. (Слайд)
Команде «Знатоков» присуждается 1 очко.
Воспитатель: Назовите основные реки Ставрополья.
Капитан : отвечает Диана
Дети: (Кубань, Егорлык)
Внимание правильный ответ.
Воспитатель: Какие озёра вы знаете?
Капитан: отвечает Дарина
Дети: (Солёное озеро,, Провал).
Внимание! правильный ответ смотрим на экране. (слайд)
На табло вносятся очки.
Объявляю третий раунд
Свой вопрос задает Гном.
Загадка о полезных ископаемых.
Воспитатель: Под землёй их добывают,
Приложив немалый труд.
Уголь среди них бывает,
Нефть и газ, и много руд. Что это?
Капитан: отвечает Зехра
Дети: (Полезные ископаемые)
Внимание! правильный ответ на экране. (слайд)
На табло вносятся очки.
А какими ещё полезными ископаемыми богат наш край дети вам расскажут и покажут.
Дети встают и выполняют Пальчиковую гимнастику «Полезные ископаемые»
Мы расскажем вам сейчас, что хранит земля от нас: (большие пальчики «здороваются» с остальными).
Нефть, песок, природный газ, гравий, глину, известняк, грязь лечебную и соль, и железную руду
И живительный источник - минеральная вода (загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Вот что прячет в своих недрах Ставропольская земля. (удары попеременно ладонями и кулачками)
В местах, где появлялись источники минеральной воды, стали строиться города-курорты. Какие?
Капитан: отвечает Сергей.
Дети: (Железноводск, Кисловодск, Ессентуки, минеральные воды Пятигорск). (Слайд)
А сейчас я объявляю музыкальную паузу. Гостья уже спешит к нам…Да вот и она сама. Встречайте аплодисментами.
(Кикимора «едет» по кругу под песню «Едем в соседнее село на дискотеку», на плече -сумка с пластинками).
Кикимора: По родному краю вы гуляете,
А ко мне на болото заглянуть забываете.
Я бы вас чаем с болотной водицей угостила, с моими подружками-пиявками да лягушками познакомила. (достают лягушку, прыгает)
Воспитатель: Нет, Кикимора, болотная водица в пищу не годиться. Ребята, объясните Кикиморы почему?
Дети: пить можно только чистую воду. (Кипяченную)
Кикимора: Я приехала к вам со своей фонотекой (достает пластинку). Здесь у меня Шульженко, Утесов, Зыкина.
Воспитатель: Кикимора, наши ребята другую музыку слушают, современную.
Кикимора: Ой, я так люблю танцевать. Приглашаю всех детей на дискотеку. (Флешмоб под песню «Страна чудес»
Кикимора: До свидания ребята. (Берет руль и уезжает под песню «Едем в соседнее село на дискотеку»)
Воспитатель: Прошу знатоков занять свои места за игровым столом.
Четвертый раунд крутиться волчок беру конверт
Блиц- турнир Вам вопрос задает Мамонтенок.
Здравствуйте ребята, я хочу знать,как хорошо знаете вы свое село.
Вы должны ответить на 3 мои вопроса.
Будьте внимательны. Первый вопрос.
1 Как называется улица где находится Д/С. ?
Капитан : отвечает Зехра.
Дети: Улица школьная 50.
А сейчас правильный ответ. (слайд)
2Назовите достопримечательности нашего села?.
Дети: Парк,памятник три солдата, памятник имени Калинина, Церковь, серный источник.
А сейчас правильный ответ. (Слайд)
На табло вносится очки.
3Как называется канал который протекает в нашем селе. ?
Капитан : отвечает Сережа.
Дети: Канал называется канал им. Ленина.
Внимание! Правильный ответ на экране. (слайд)
Пятый раунд крутится волчок беру конверт.
Задает вопрос зайчик.
Какое животное является источником мяса и шерсти. (Овца)
Внимание! Смотрите на экран. (слайд)
Каких домашних животных и птиц выращивают на Ставрополье мы узнаем поиграв в игру «Кто лишний?» Домашние животные и птицы гуляли на полянке они смешались с дикими животными и птицами. Вы должны выбрать только тех домашних животных и птиц, которых выращивают на Ставрополье. (Коровы, овцы, лошади, свиньи, козы, гуси, утки, индюки, куры). .Домашних животных и птиц вы должны расположить на карту СК
Ребята давайте посчитаем сколько домашних животных мы поместили на карту.
А теперь посчитаем домашнюю птицу.
Кого больше домашних животных или птиц.
Какое число больше? На сколько?
Какое последующее (8 9)
Какое предыдущее(7)
На табло вносятся очки.
Шестой раунд крутится волчок беру конверт.
Вопрос задает царевна лягушка.
Люди каких национальностей проживают в нашем селе.
Капитан: отвечает Камила.
Дети: Русские, грузины, армяне, турки, кабардинцы, дагестанцы, чеченцы)
Внимание! правильный ответ на экране. (Слайд)
Воспитатель: Чем отличаются представители разных национальностей. ?
Капитан: отвечает Дарина.
Дети: У каждой народности есть свои обряды и обычаи, свои национальные блюда, обряды. У каждого есть свой национальный язык., но все мы живем дружной семьей.
А сейчас правильный ответ на экране. (слайд)
НА табло вносятся очки.
У многих национальностей есть свои народные игры.
Внимание! вносится черный ящик звучит музыка. (слайд)
Ящик ставлю на стол.
Что находится в ящике вы узнаете отгадав загадку.
Загадываю загадку : Принесет он сидака
Гостя вам издалека
Длинный хвост, на шее грива
Верный, умный и красивый
Мчит,из-под копыт огонь.
Догадались? Это…. (конь)
Сейчас мы поиграем в кабардинскую П/И «Оседлай коня»
Правила игры : Дети встают в круг под музыку они танцуют танец «Лезгинка», а по окончании музыки один ребенок должен быстро оседлать коня.
Игра повторяется. (2-3 раза)
Седьмой раунд крутится волчок беру конверт.
Вопрос задает Золушка.
Почему СК называют житницей России?
Дети: пшеница –это основная культура в нашем крае.
А сейчас правильный ответ на экране. (слайд)
Камила М прочтет стихотворение о нашем хлебе.
А здешний хлеб известен всем давно,
Для человека радостен, как праздник
По всей Европе славилось зерно,
Выращенное на Северном Кавказе.
Так написал о нашем хлебе Ставропольский писатель Ген Фатеев (слайд)
Назовите пословицы о хлебе.
«Хлеб всему - голова», «Нет хлеба, нет и обеда», «Без хлеба сыт не будешь», «Будет день- будет хлеб.» Без хлеба – нет обеда. Хлеб – батюшка, вода – матушка. Много света – много хлеба. Хлеба бери столько, сколько съешь. Хлеб всегда надо доедать. Хлеб нельзя на пол бросать, если не хочешь беды наживать.
На табло вносятся очки.
итог
игра подошла к концу, подводим итоги игры (подсчитываются очки на табло). Воспитатель: Наши знатоки сегодня победили они оказались самыми умными. Ребята о чем мы с вами сегодня беседовали.
Дети: Мы с вами говорили о нашем крае, о нашем селе.
А вот его будущее зависит и от вас – маленьких руссчан. Каким бы вы хотели видеть свой край?
Дети: С красивой природой, чистым, благоустроенным, чтобы люди жили дружно.)
Воспитатель: Край будет развиваться, Дел немало впереди. Скоро мы придем на смену, лишь осталось подрасти. Мы живем, мы растем в нашем крае родном. Для кого-то небольшой, а для нас – огромный. Пусть живет! Пусть растет! Край наш скромный!
Воспитатель :люди живущие в нашем селе отличаются гостеприимством, радушием и щедростью. И мы сегодня от всей души подарим нашим гостям наши скромные подарки. Читаю стих.
Ты не найдешь, ходя по свету
Предмета большей красоты.
Прими в презент шкатулку эту!
В нее сложи сегодня ты
Сережки,бусы,украшенье!
То будет мудрое решенье