Получи документы

Идеи интеграции математического и экономического развития детей дошкольного возраста

Махалова Наталья Вадимировна
Идеи интеграции математического и экономического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Идеи интеграции математического и экономического развития детей дошкольного возраста. [/i]

Идея интеграции основана на том, что в процессе освоения экономических представлений «востребованы» разнообразные математические действия (счет, измерение, вычисление); также создаются проблемные ситуации, для решения которых дети стремятся устанавливать разнообразные отношения (количественные, размерные и т. п., анализировать условие, рассуждать. Идеи данной интеграции были представлены в работах Е. И. Тихеевой, А. М. Леушиной, А. А. Смоленцевой и др.

Публикация «Идеи интеграции математического и экономического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В данном аспекте А. А. Смоленцева разработала технологию обогащения экономических представлений у дошкольников, основанные на интеграции с логико-математическим содержанием. Технологии направлены на уточнение, конкретизацию и обобщение некоторых представлений экономической направленности, развитию умений и качеств (бережливость, хозяйственность, аккуратность, заботливое отношение к окружающим предметам и т. п.). В процессе освоения дошкольниками представлений о ресурсах, доходах – расходах, бюджете, выгодных предложениях, экономически правильном поведении (на доступных примерах из опыта семьи) создаются ситуации, способствующие развитию математических представлений и действий.

Подробные идеи интеграции представлены и в разработках А. Д. Шатовой, Е. А. Сидякиной и др.

Методами и приемами, традиционно используемыми в практике детского сада, являются:

- ознакомление детей с денежными единицами (как правило, монетами различного достоинства) и использование их в ролевых играх типа «Магазин», что создает условия для освоения дошкольниками вычислительных действий;

- организация опыта экспериментирования с различными веществами (переливание, пересыпание, измерение, установление отношения часть – целое, взвешивание, сравнение по размеру, объему и т. п.) в процессе сюжетно-ролевых игр или освоения «кулинарии» (заварка чая - определение количества воды, замешивание теста, выпечка пирожных (какая формочка поместится большее число раз на пласте теста); деление торта на определенное количество гостей (установление зависимости и т. п.).

- использование сюжетно-ролевых игр, например, игры «Супермаркет» (другие варианты – «Портняжная мастерская», «Ателье», «На кухне», в которой представлены разные отделы супермаркета: бакалея, кондитерские изделия, отдел овощей и фруктов и т. п. Детям предлагается распределить отделы, определить количество товара, провести сортировку по заданному признаку (форме, размеру и т. п., осуществить взвешивание, завертывание и т. п. Используются касса, монеты и т. п. В процессе игры обогащаются и экономические представления (приход, расход, бюджет и т. п., и математические представления и умения.

Исходя из всего выше сказанного, можно сказать, что интеграция очень важна в математическом и экономическом развитии детей дошкольного возраста, так как в процессе освоения экономических представлений востребованы разнообразные математические действия : дети считают, измеряют, вычисляют. Все это благоприятно влияет на умственное развитие ребенка.

Публикации по теме:

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Подвижные игры для интеграции познавательной и двигательной деятельности для детей младшего и среднего дошкольного возраста Существует большое количество игр для интеграции познавательной и двигательной деятельности детей. Предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Значение занимательного математического материала в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей на тему «Значение занимательного математического материала в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста».

Идеи для осеннего творчества с детьми дошкольного возрастаИдеи для осеннего творчества с детьми дошкольного возраста Осень радует нас разнообразием красок. Особенно в период золотой осени. Деревья меняют свой привычный наряд на более яркий. На участке.

Книга из фетра для речевого развития и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Лего-конструирование как способ математического развития детей В современных условиях развития дошкольное образование претерпело ряд некоторых изменений. Одним из важных нововведений является появление.

Основы экономического воспитания детей дошкольного возраста "Основы экономического воспитания детей дошкольного возраста". Современная социально-экономическая ситуация создает не совсем благоприятные.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста» Представление педагогического опыта работы на конкурс «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Советского района – 2018» Здравствуйте.

Презентация «ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием ИКТ» Презентация «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в играх математического содержания с использованием.

Сборник «Математика и жизнь» логико-математического развития детей старшего дошкольного МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Карлукский детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Идеи интеграции математического и экономического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2019 в 16:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Идеи интеграции математического и экономического развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Махалова Наталья Вадимировна (УИ 1372247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД