Яковлева Ирина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «И у рыбки есть друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
"И у рыбки есть друзья"
( образовательные области: познание, художественное творчество, музыка)
Программное содержание
I. Образовательные задачи:
1. Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя знания детей о рыбах: строении их тела, способах передвижения.
2. Закрепить знания детей о среде обитания рыб.
II. Развивающие задачи:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „И у рыбки есть друзья“» размещена в разделах
1. Совершенствовать умения и навыки в работе с пластилином скульптурным способом: приёмы оттягивания (хвоста, головы, прищипывания (плавники). Учить выделять форму основной части и отдельных характерных деталей-хвоста, плавников, глаз.
2. Развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.
III. Воспитательные задачи:
1. Учить детей работать аккуратно.
2. Поощрять инициативу, самостоятельность и творчество детей.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с морскими обитателями,
- чтение стихов о морских обитателях,
- отгадывание загадок
Ход занятия
Ребята, сегодня у нас в группе-загадочная гостья. Я вам сейчас о ней загадаю загадку:
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт,
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой…
А вот и наша гостья-рыбка.
Давайте рассмотрим её.
-Какого она цвета?
-Большая или маленькая?
-На что похоже тело рыбки? (на овал, показать пальцем овал). Это позволяет рыбке хорошо плавать, скользить в воде.
-А как вы думаете, что ещё помогает рыбке плавать? (хвост).
Когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям сделать ручкой так, как рыба хвостом).
-Посмотрите, наша рыбка покажет нам, как она это делает. (демонстрация плавающей в воде рыбки-игрушки (силиконовая на батарейках).
У нас чистая вода,
Пустим рыбку мы туда,
Будет плавать и играть,
Будет хвостиком вилять.
-Как вы думаете, рыбка нас видит? (да, ведь у неё есть глаза).
-А на что похожи её глаза?
-А умеет рыба говорить? (она говорит так, что мы её не слышим).
Наша гость очень подвижная и весёлая, ей, наверно, хочется с вами поиграть. Согласны?
Рыбка плавает в водице, (вилять ладонями)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (грозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать! (сближать ладони).
Рыбка спинку изогнула, (плыть как рыбка)
Крошку хлебную взяла, (хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (плыть как рыбка).
Ребята, у нашей рыбки есть друзья : они живут и в морях, и в океане, и в озерах, и в речках, то есть там, где есть вода, много воды. Давайте посмотрим, какие же они. (презентация «Рыбки играют»).
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, рыбка шепнула мне на ушко, что ей одной очень скучно. Как мы можем ей помочь? (высказывания детей) Давайте вылепим рыбок-подружек для нашей рыбки.
Воспитатель вспомнить, что у рыбки есть (туловище, хвост, плавники. В головной части-глаза и рот). В случае, если дети воспроизводят удлинённую, округлую форму, но не схватывает объёмность предмета, надо дать им подержать в руках рыбу-игрушку. Побуждать детей работать пальцами, вылепливая тело рыбы (оттягивание головы, хвоста, плавников). Важно также показать разницу между объёмом разных частей тела (верхняя часть-суженная, середина-утолщённая).
Показ технологии лепки рыбки скульптурным способом. возможностей декорирования фигурок. (нанесение полосок, точек, волнистых линий.)
В процессе лепки можно включить музыкальное сопровождение (А. Вангелис «Морская малышка»)
После того, как все дети справились с заданием, воспитатель предлагает взять рыбок в руки и поиграть в игру «Акула и рыбки».
Рыбки плавали, ныряли,
В голубой морской воде,
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке.
С появлением «акулы» рыбки разбегаются по «домикам»-обручам.