Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы идем в магазин»

Чуженькова Екатерина
Конспект занятия «Мы идем в магазин»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Магазины»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое

Задачи:

-совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам;

-воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим;

-развивать речь;

-продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Публикация «Конспект занятия „Мы идем в магазин“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки-символы, изображающие различные магазины, небольшие картинки с изображениями разного товара, пособие по ознакомлению с окр. миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Ход занятия

-На прошлом занятии мы побывали в гостях у лесной сказки. А сегодня она к нам в гости пожаловала. Интересно ей: как люди готовятся к зиме? Также как звери готовятся к зиме в лесу?

Звери ближе к холодам готовят своё жилье. А люди? Как они это делают?

С наступлением холодов включают отопление, и сразу в домах становится тепло.

-А в деревнях? Чем топят дома там? В старину говорили: «Без печи, нет избы». Печь и кормила и согревала. В печке хлеб пекли, кашу, да щи в горшках варили. Чтобы такой горшок далеко в печь поставить, нужен был ухват. Откуда такое слово? (хватал горшок).

Чтобы дрова в печи поворачивать, нужна была кочерга. Помните: и как черная, железная нога, побежала, поскакала кочерга.

Из какой это сказки? (Федорино горе).

Давайте с вами вернёмся в современную деревню.

-Чем топят печи? (Дровами)

Их люди стараются заготовить летом: напилить, пока сырые наколоть, когда высохнут, и в поленницу сложить.

-А как еще люди свои дома утепляют? (заклеивают окна)

-Как еще звери готовятся к зиме? Меняют мех и его цвет.

А люди (меняют одежду.)

Звери заготавливают на зиму еду.

-Есть ли у людей такая необходимость? Люди в любое время года могут пойти в магазин и купить себе еду.

Давайте вместе с лесной сказкой пройдем по улицам города и заглянем в магазины.

-Где обычно располагаются магазины? На первых этажах домов и в отдельных зданиях.

- Если вы не умеете читать, как вы узнаете какой это магазин? (по витринам)

-Если в витрине выставлены туфли, сапоги и кроссовки, то это какой магазин? Если разные книги? Рубашки, брюки, платья? Молоко, творог, сметана, сыр? Лекарства? Помидоры, свекла, морковь?

Очень давно, когда витрин еще не было, чтобы люди из далека видели магазин, над его входом вешали знак.

Воспитатель показывает некоторые из них (книжка, сапог, свекла, бублик или печенье, бутылка молока)

-Как вы думаете, над каким магазином можно повесить эти знаки? Как эти магазины называются?

Работа с пособием.

Карточки-символы разносят по разным столам. Это магазины. На отдельном столе много разных карточек с изображением различных предметов одежды, посуды, овощей, книг и т. д. Детям предлагается привести товар с «базы» в «магазины». Каждый ребенок выбирает себе «магазин», подбирает соответствующие карточки и объясняет свой выбор.

Затем воспитатель берет на себя роль продавца, дети- покупатели. Купить можно только тот товар, который может описать, не называя. Например: «Дайте мне пожалуйста, то что надевают на голову зимой. Это сделано из меха».

Обращайте внимание на взаимоотношение продавца и покупателей. В свободное время эти знаки можно использовать для сюжетно-ролевых игр.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу.Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). Идем по курсу. Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Блог. Гацко Лариса Занятие №3. Идем.

Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы»Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы» Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить с государственным праздником.

Конспект занятия по аппликации «В магазин привезли красивые пирамидки«Конспект занятия по аппликации «В магазин привезли красивые пирамидки« Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей. Задачи: - Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы идем в магазин»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 20:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД