Анастасия Пинчук
Экономическая игра для дошкольников «Идем в Магазин за покупками»
▼ Скачать + Заказать документы
Деньги – это финансовый ресурс человека, семьи. Если рассмотреть рациональность поведения любого человека с точки зрения распоряжения имеющимися в наличии деньгами, то необходимо помнить о словах ХОЧУ и НАДО, то есть не стремиться истратить все и сразу на первое пришедшее в голову желание, а подумать о пользе и необходимости того или иного приобретения в данный момент и уже после этого сделать правильный выбор. Безусловно, с проблемой выбора сталкивается человек, когда ему нужно правильно распорядиться личными финансами или денежными ресурсами.
Публикация «Экономическая игра для дошкольников „Идем в Магазин за покупками“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Придя в магазин, человеку может сделать выбор из огромного количества разных товаров, способных удовлетворить его потребности. Неразумный человек забудет о словах ХОЧУ и НАДО, купит первое, что под руку попадется, или то, что привлекло его внимание. Человек, владеющий хотя бы основами финансовой грамотности, подумает об ограниченности своих денежных ресурсов, о необходимости использовать их правильно. Разумный человек распределит свои потребности по значимости. При совершении покупки он из множества товаров, предназначенных для удовлетворения одной потребности, выберет тот товар, который принесет больше пользы при наименьших затратах.
Дошкольное детство – воспитание бережливости, деловитости, рациональности, уважения к результатам труда, правильное представление о финансовом мире.
Цель игры: сформировать понимание того, что нужно жить по средствам и тратить деньги с умом, сформировать умение ставить цели и первичные навыки планирования.
Задачи
Заинтересовать миром экономики и финансов
Воспитывать уважение к своему и чужому труду, добросовестное отношение к труду, взаимопомощи между людьми
Воспитание нравственно-экономических качеств: трудолюбие, деловитость, предприимчивость, добросовестность, ответственность и самоконтроль, уверенность в себе, поиска наилучшего выхода из ситуации
Используемые термины:
Труд, работа, профессия, продукт труда, товар, услуга
Деньги, монета, купюра, доход, заработок, зарплата, Кошелек
Семейный бюджет, домашнее хозяйство
Покупка, цена, продажа – «продажа – товар – обмен», расходы, покупатель, продавец, выгода.
Описание игры
Перед началом игры необходимо разрезать цифры от 1 до 9 (отдельный лист). Самые маленькие 1, 2 и 3 используются для наклеивания на ценники продуктов (цветные листы с изображениями овощей, круп, и других продуктов с желтыми ценниками). Цифры от 3 до 9 большого размера используются для подведения подсчета стоимости блюд.
Как играть:
Вместе с детьми обсудить и наклеить цены на продукты (цветные листы).
Задания:
«Помоги маме составить список покупок для приготовления обеда (завтрака, ужина?»
«Посчитать цены для меню в кафе»
Выбирается карточка готового блюда (14 карточек, например, карточка на которой изображен «борщ» - необходимо подумать и определить из каких продуктов это блюдо готовится, далее составляется «список» необходимых покупок и отсчитывается необходимое количество монет, это и будет цена. Когда подсчеты определены, в меню вклеивается цена (или вписывается). Когда меню полностью обсчитано, можно использовать его для игры в Кафе или Ресторан.
Можно с течением игры добавлять новые карточки с готовыми блюдами, продуктами, изменять цены (понятие инфляции, сезонные цены, составлять новые комбинации меню.