Катерина Сергеевна Тарасова
Конспект занятия по рисованию и аппликации в старшей группе «Сказочный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия, рисование и аппликация в старшей группе на тему "Сказочный домик".
Программное содержание: учить детей отражать в рисунке пейзаж зимнего леса; рисовать снежный сказочный домик с деталями соответствующему времени года (сосульки, снежинки, узоры, и др.). Развивать у детей эстетическое восприятие, способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию и аппликации в старшей группе „Сказочный домик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно.
- Посмотрите, как красиво на улице! Какое сейчас время года? (зима) Правильно, зима. Зима – самое красивое время года. Послушайте, какие строки А. С. Пушкин написал в своем стихотворении «Зима-волшебница» :
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
- Как называет зиму в своем стихотворении А. С. Пушкин? (Волшебница). Как вы думаете, почему он её так величает? (ответы детей). - Ребята, а вы любите зиму? А чем можно заниматься на прогулке зимой? (ответы детей). Правильно, мы лепим снеговиков, играем в снежки, делаем из снега разные постройки.
-Мне сегодня утром пришло письмо, в котором знакомый снеговик из леса сообщает, что в лесу была сильная вьюга, (метель, которая разрушила его сказочный домик из снега и льда. Давайте поможем лесному снеговику и нарисуем для него сказочный домик в зимнем лесу.
Воспитатель показывает несколько картин с нарисованными зимними, сказочными домиками. Обращает внимание на украшения и детали. Дети подмечают существенные отличия, которые делают домики необычными.
Проводится физкультминутка «Снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
- Подумайте, каким вы хотите нарисовать домик для снеговика в лесу. Придумайте украшения и узоры. Воспитатель спрашивает несколько детей об их замысле.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает советом затрудняющимся детям.
Итог. Рассматривание рисунков.