Воронина Анна
Конспект занятия по художественному творчеству «Зимний денек»
▼ Скачать + Заказать документы
Связь с общевоспитательной работой: наблюдение за природой на прогулке; рассматривание пейзажей художников (Я. Грабарь. «Зимний пейзаж», И. Шишкин. «Зима», и др.); разучивание стихотворений о зиме.
Цель занятия : вызвать в представлении детей картины зимних пейзажей; побуждать детей к поиску разнообразных выразительных средств (колорит, композиция, выразительные детали); развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа.
Методы, и приемы: обыгрывание игрушки, рисунков.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Зимний денек“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материал: тонированная бумага; краски (гуашь); уголь; сангина; игрушка Незнайка; ТСО (проигрыватель или магнитофон).
Методика проведения занятия. Перед занятием незаметно поставить игрушку Незнайку на полку, начать с игрушкой беседу:
- Это чья там шляпа виднеется? Как тебя зовут?
- Незнайка! Здравствуйте, дети,— говорит грустно Незнайка.
- Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой невеселый?
- Да вот мой друг художник Тюбик заболел. Хочется ему погулять на улице, а врачи еще не разрешают. Вот он и попросил меня нарисовать зимний пейзаж. Мне так хочется сделать ему доброе дело, но я не знаю, что это такое — пейзаж. Ребята, а вы не знаете?
- Незнайка, как хорошо, что ты к нам пришел сегодня! Мы как раз собирались рисовать зимний пейзаж. Сейчас мы тебе объясним, что такое пейзаж,— говорит воспитатель. - Дети, кто скажет, что такое пейзаж?
- Это картина о природе, - отвечает Саша.
- А какие картины — зимние пейзажи — мы рассматривали с вами недавно? (Дети называют картины И. Грабаря, И. Левитана, И. Шишкина и др.) Поможем Незнайке: нарисуем ему зимние пейзажи, но сначала вспомним, какие краски зимы мы с вами наблюдали в природе и на картинах художников. (Ответы детей обобщаются.) А сейчас подумайте, что вы будете рисовать, с чего начнете. Какой материал необходимо иметь, чтобы начать рисовать? Все приготовьте и садитесь. И ты, Незнайка, проходи и садись за стол.
С одним-двумя детьми уточняются замыслы, обговариваются возможные способы изображения.
- Ты, Сережа, задумал очень интересный рисунок. Кто-то из вас будет рисовать и солнечный денек, и пургу, но рисунки у вас должны получиться разные. Ведь каждый художник видит и рисует по-разному,— объясняет воспитатель.
Незнайка говорит, что будет с нетерпением ждать рисунки детей,
Педагог включает магнитофон. Звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года». Дети начинают рисовать.
В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу по уточнению замысла (можно использовать игрушку Незнайку, направляет внимание ребенка на более полное осуществление замысла, советует использовать разное цветовое решение, напоминает по мере необходимости технику рисования. Например: «Саша, на твоем рисунке идет снег, а ложится только на землю. Разве он на деревья и елочки не попадает?», «У тебя, Лена, ясный денек, этой погоде все рады. Так хочется погулять на улице в такой денек!».
Во время вывешивания работ на стенд Незнайка может их комментировать: «А денек-то какой ясный, солнечный на этом рисунке! Это сразу видно: от деревьев тени падают. А на рисунке Марины такой дуб стоит в лесу могучий, старый, ветви внизу, как лапы. А на твоем рисунке, Саша, настоящая пурга. Если прислушаться, то слышно, как ветер воет. А Лена изобразила, как птички рады солнышку. Я даже слышу, как они чирикают, щебечут. А у тебя, Петя, метель метет, все попрятались: и зверюшки, и птички».
Анализировать рисунки детей воспитатель может по-разному: «Я прочту вам отрывок из одного стихотворения, а вы найдите рисунок, который подходит к этим строкам», «Расскажите стихотворение, которое подходит к этому рисунку», «В лесу всегда много разных звуков. Представим, что мы побывали в этом лесу и услышали их», «На этом рисунке изображен теплый, солнечный денек. Погреюсь-ка я на солнышке. Но его не нарисовали, а денек солнечный. Ребята, как это у вас могло получиться?».
В конце занятия Незнайка благодарит детей: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое пейзаж и как его можно нарисовать. Теперь я сам нарисую художнику Тюбику зимний пейзаж и подарю ему, чтобы он быстрее выздоровел».