Ирина Кокорина
Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста. Фотоотчёт о творческих работах (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество детей младшего возраста.
Фотоотчёт Творческих работ(2 младшая группа)
Кокорина Ирина Николаевна.
Художественное творчество является важнейшим средством формирования личности ребёнка. Изобразительная и продуктивная деятельность дарит детям радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своей творческой деятельности рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.
Темочки:
Изобразительная деятельность ребёнка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалифицированном руководстве, чтобы развивать у каждого воспитанника индивидуальные творческие способности. При этом основными задачами взрослого являются: помочь ребёнку познать окружающую действительность, развить наблюдательность, воспитать чувство прекрасного, сформировать умения и навыки разных приёмов изображения.
Занимаясь изобразительной творческой деятельностью, ребёнок учится наблюдать за изменениями в природе, любоваться ей, тем самым учится понимать и беречь природу.
Развитие творческих способностей неотделимо от гармоничного развития всех сторон личности. Именно в 3-4 года у детей наблюдается свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность, проявление фантазии. Это наиболее благоприятный возраст для развития творческих способностей у детей. Рисование, лепка, аппликация один из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие ребёнку. Также необходимо знакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности. Из опыта моей работы можно сделать вывод, что дети охотно берутся за новые нетрадиционные способы рисования и аппликации, увлечённо и с интересом осваивают их, получая большое удовольствие.
В непосредственно образовательной деятельности, мы знакомились с такими
нетрадиционными техниками как: объёмная аппликация, рисование пальчиками, рисование ватной палочкой, отпечаток листочков, пластинография, кляксография (выдувание трубочкой, скатывание салфеток, также использовали нетрадиционные материалы: ватные диски, вату и т. д. Использование нетрадиционных техник расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «Творца».
Хочу представить некоторые работы наших маленьких художников.
Тема «Осенние листочки» (отпечаток)
А. Пилатов
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
Тема «ЗИМА»
Объёмная аппликация-коллаж «Зима»
И. Суриков
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.

Аппликация и рисование ватной палочкой «Снегири»
Борина М.
Ой, какие снегири
Цвета утренней зари,
На деревья сели
Яркой акварелью.
Черненькие шапки,
Тоненькие лапки,
Круглые пушочки,
Розовые щечки.
Флейтой засвистели,
Ух ты, полетеееели.

Лепка с элементами пластинографии «Снежинки»
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей,
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.

Тема «Весна»
Коллаж с элементами пластинографии «Ручеёк»
А. Блок
Весна идёт сторонкой,
Да где ж сама она?
Чуть, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна.
Поглядите! Поглядите!

Аппликация с использованием нетрадиционного материала «Подснежник»
К. Татьяна
Все кругом белым-бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты!

«Весенние изменения в природе»
Пиудунен М.
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.
