Ирина Салабаш
Художественно-эстетическое воспитание обучающихся в коррекционной школеVIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно-эстетическое воспитание обучающихся в коррекционной школеVIII вида»
Цель проекта: создание оптимальных условий для формирования и развития творческих умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната, обеспечивающих в дальнейшем их успешную социальную адаптацию
Объект проекта: процесс художественно-эстетического воспитания обучающихся.
Предмет проекта: условия художественно-эстетического воспитания обучающихся в школе-интернате VIII типа.
В соответствие с целью исследования определены следующие
Публикация «Художественно-эстетическое воспитание обучающихся в коррекционной школеVIII вида» размещена в разделах
задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Составить систему работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в условиях школы-интерната.
Предполагаемый результат проекта: возможность использования материалов проекта в педагогической деятельности учителя школы-интерната VIII типа
Система работы по художественно-эстетическому воспитанию обучающихся в условиях коррекционной школы
Правильная организация предметно-развивающей среды: оформление коридоров, классных комнат, мастерских, столовой и спален. Главное условие эстетического воздействия – чистота, простор, свет. Необходимо продумать цветовую отделку всех помещений в школе, декоративное оформление, освещение. Уют и красоту им придадут картины. Должно быть проведено озеленение школы и участка, оформлены уголки живой природы. Всюду в художественном оформлении интерната должны присутствовать комнатные цветы.
Проведение бесед. Обсуждая близкие им темы (о семье, о друзьях, о природе и другие) в непринужденной обстановке дети будут учиться рассказывать, беседовать, описывать, рассуждать, вести диалог, проявлять свое творчество. Тематические беседы об изобразительном искусстве, о художниках, сопровождаемые демонстрацией репродукций. Знакомство с живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством расширяют знания обучающихся.
• Использование активных форм (методов, таких как вечера-встречи, праздники, разнообразные игры, мастер-классы, творческие мастерские, выставки, вечера полезных советов. Участие детей способствует воспитанию у них нравственных качеств личности: любви к Родине, уважительного отношения друг к другу. Участие детей в праздниках – это не только воспитание ребенка через искусство, но и прежде всего лечение его души: укрепление духовных сил, гармонизация психо-эмоционального состояния.
• Проведение творческих часов, где дети изготавливают различные поделки из разного материала, рисуют красками, карандашами и фломастерами. Эти занятия требуют большей раскованности детей, возможности свободно проявить своё эмоциональное состояние, самостоятельность
• Изобразительная деятельность, где дети развивают мелкую моторику, внимание, образное мышление, воображение и художественный вкус. Они также учатся планировать свою деятельность и доводить начатую работу до конца. На занятиях дети работают красками, гуашью, фломастерами, цветными карандашами. Шаг за шагом осваивают работу с природными и с другими самыми разнообразными
• Использование в практике эффективных педагогических технологий: игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения); элементы ИКТ; коллективный способ обучения и воспитания (КСО); - здоровьесберегающие технологии.
• Музыкально-эстетическая деятельность, которая формирует художественную культуру ребенка, развивает эстетический вкус восприятие музыкальных произведений, способствует снятию эмоционального напряжения, корригирует нарушения звукопроизносительной стороны речи.
• Просмотр поучительных мультипликационных и видеофильмов, изобразительная деятельностью, музыка, танцы – так же служит средством эстетического воспитания детей. Полученные знания о природе вызывают желание заботиться о растениях и животных, бережно относится к окружающему миру.
• Для эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию в школе необходимо создать методическую базу:
• библиотека познавательной литературы по искусству для педагогов;
• программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;
• тематическое планирование работы кружков, секций;
• конспекты занятий, сценарии досугов и праздников.
Вывод:
В результате работы над проектом мы шли к выводу, что художественно-эстетическое развитие имеет важное значение в формировании личности детей с умственной отсталостью. Оно способствует коррекции дефектов психического развития, формированию эстетической восприимчивости, умения видеть и понимать красивое, развитию и совершенствованию эмоциональной сферы.