Светлана Степанович
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в средней группе «Снег, снег кружится, белая вся улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Снег, снег кружится, белая вся улица.
Цель: учить детей изображать снег нетрадиционным способом рисования. Развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение. Координировать движения руки и глаз.
Методы и приемы:наблюдения за снегом, беседы про зиму, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А. С. Пушкина " Мороз и солнце. ", физминутка «Снежинки», имитация рисования дерева пальцем.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в средней группе „Снег, снег кружится, белая вся улица“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: мольберт, изображения зимы, клеенка на стрл, кисточка, баночка с клеем ПВА, черный картон, белые шаблоны дома, ёлки, облаков, белая гуашь, черный карандаш.
Предварительная работа:наблюдение за снегом на прогулке, беседы про зиму, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних явлениях, чтение стихотворений о зиме, заучивание физминутки «Снежинки»,
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель подводит детей к окну.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно. Что там происходит?
Дети: Идет снег.
Воспитатель: Какое значит время года?
Дети: Зима.
В: Все вокруг белое, что же это?
Д: Снег.
В: Откуда появляется снег?
Д:Падает с неба.
В:Ребята скажите, каким бывает снег?
Д: Хрустящим, холодным, пушистым, скрипучим, липким.
В: Что покрывает снег?
Д: Деревья, кусты, крыши домов, дорогу, землю.
В: А теперь ребята подойдём к мольберту. Что изображено на этих картинках?
Д: Зима, снега много, дома в снегу, лес.
В: Многие поэты пишут о зиме стихотворения. Я вам прочитаю стихотворение А. С. Пушкина " Мороз и солнце. ", а вы послушайте.
Вам понравилось стихотворение?
Д: Да.
В: А теперь садимся за столы.
Ребята сегодня мы с вами будем изображать улицу покрытую снегом. Что у нас есть на улице?
Д:Дома, деревья.
В: Верно. А откуда идет снег?
Д: Из облаков.
В: Правильно. Я для вас приготовила шаблоны дома, ёлки, и облаков. Сейчас мы с вами их приклеим. Для начала вспомним, что кисточку держим выше железного наконечника, тремя пальцами. Осторожно опускаем кисточку в баночку с клеем. Набираем кисточкой клей и наносим его на шаблон. Затем аккуратно приклеиваем на лист картона деталь. (Воспитатель во время работы, оказывает детям помощь)
А теперь, возьмём в руки карандаш, и нарисуем окно для нашего домика.
Молодцы ребята. А теперь скажите из чего состоит снег?
Д: Из снежинок.
В: А какие они снежинки?
Д: Белые, лекие, красивые, пушистые.
В: А вы хотите побыть снежинкой?
Д: Да.
Физминутка "Снежинки"
Закрутились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг (встать, руки вперед,
Все дивятся чуду (развести руки в стороны).
В:А теперь, предлагаю вам нарисовать снегопад, используя только пальчик и гуашь. Аккуратно макаем пальчик в гуашь и отпечатываем его на нашей улице.
(Воспитатель обращает внимание на то, что снег нужно отпечатать по всему листу.)
В: Посмотрите какие замечательные улицы у нас получились. Снегопад- одно из красивых явлений природы.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети сегодня вы сделали очень красивые работы. У вас получилась прекрасная зимняя улица. Желаю вам любить природу и каждый день заботиться о ней.