Светлана Никитина
Конспект занятия по рисованию «Цветик-семицветик»
Цель: изучение строение цветка, обучение последовательному рисованию цветка.
Задачи:
- познакомить детей со строением цветка : корень, стебель, листья, соцветие – сердцевина и лепестки;
- вспомнить и закрепить название группы цветов, в зависимости от места произрастания (на лугу – луговые, на поле – полевые и т. д.);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- учить последовательно рисовать цветок;
- способствовать развитию активного словаря ребёнка;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование;
- воспитывать интерес к окружающей природе;
- воспитывать желание нарисовать красивый рисунок.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветы растут на клумбе. Какие из них вы знаете?
Дети: Бархатцы, астры, пионы и т. д.
Воспитатель: Молодцы, верно, здесь есть эти цветы. А как называются все цветы, которые растут в саду?
Дети: Садовые
Воспитатель: А где ещё могут расти цветы?
Дети: В лесу, на поляне, на лугах.
Воспитатель: Верно. Цветы, растущие на лугу, какие?
Дети: Луговые.
Воспитатель: А на поле?
Дети: Полевые.
Воспитатель: А в лесу?
Дети: Лесные.
Воспитатель: Давайте повторим, в саду – садовые, на поле – полевые, на лугу – луговые, в лесу – лесные.
Дети повторяют за воспитателем.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим вот этот цветок. Познакомимся с его строением. У цветка есть стебель, на котором растут листья. На вершине стебля находиться соцветие – цветок. У цветка есть сердцевина, из которой растут лепестки, они располагаются вокруг сердцевины. Нераскрывшийся цветок называется – бутон.
Повторение строения с несколькими детьми, на примере разных цветов.
Воспитатель: А у цветов одинаковые соцветия? Или они имеют различия?
Дети – бывают большие и маленькие
Воспитатель: Говорят крупный цветок, мелкий цветок. Верно, они различаются по величине. А посмотрите на листья. У этого цветка какие листики?
Дети: узкие, длинные.
Воспитатель: Да, ещё можно добавить вытянутые, и сказать узколистые. Повторите вместе со мной.
Дети повторяют.
Воспитатель: А у этого цветка какие листья?
Дети: Крупные, круглые.
Воспитатель: Какие разные у нас садовые цветы! У них одинаковое строение, но они разные по величине соцветия и форме листьев. Каждый цветок по-своему привлекателен, необычен и нежен. А теперь послушайте стихотворение:
Наша клумба – загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдет.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Сколько красок поместилось!
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать…
…Мы цветочки рвать не будем
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем – и крохам, и большим!
Воспитатель: Посмотрите, пока нас не было у нас появился волшебный сундучок, интересно что в нём? Давайте поскорее откроем. Это же цветок! Да какой необычный! Дети, что это за цветок?
Дети: Волшебный, разноцветный и т. д.
Воспитатель: Наверное это цветок из сказки. Кто-нибудь знает из какой?
Дети: "Цветик – семицветик".
Воспитатель: Верно. А почему семи – цветик?
Дети: Потому что семь лепестков.
Воспитатель: Семь лепестков, семь цветов. Как у чего?
Дети: У радуги.
Воспитатель: Чудесный цветок! А в чём его волшебство?
Дети: Он исполнял желания.
Воспитатель – Давайте его рассмотрим похож ли он на обычный цветок. Всё ли есть в его строении?
Дети с воспитателем рассматривают цветок, вспоминают и называют его части.
Воспитатель: Хотя это и чудесный, волшебный, сказочный цветок, с совершенно необыкновенной расцветкой, но строение его такое же как у любого цветка. А давайте нарисуем цветик – семицветик!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда пройдём за столы и нарисуем цветок.
Практическая работа.
Воспитатель: Начнём рисовать с земли, ведь цветок, как и любое растение растёт из земли.
1. Возьмите коричневый карандаш и проведите линию, обозначив землю, бугорок или клумбу. Слегка нажимая на карандаш закрасьте.
2. Теперь берём зелёный и рисуем поверх коричневого, добавляя таким образом траву поверх земли.
3. Зелёным карандашом рисуем стебель цветка, оставляя вверху место для соцветия.
4. Переходим к рисованию соцветия. Сначала конечно же рисуем круглую сердцевину, возьмём для этого карандаш нежного бежевого оттенка.
5. Теперь рисуем лепестки. С какого начнём? Какой первый цвет в радуге?
Дети – с красного. Рисуем первый красный лепесток.
6. Теперь какой? Верно, оранжевый и жёлтый.
7. За ними – зелёный.
8. Потом – голубой и синий
9. И завершает соцветие фиолетовый лепесток.
10. Нарисуем листья. И цветок готов.
Добавьте теперь солнце, небо, чтобы цветочку было тепло. Можно добавить и облачко с дождиком, ведь цветочку нужно пить.
Вот такой красивый цветик - семицветик у нас с вами получился! А теперь давайте повесим на доску все ваши цветочки и у нас получится целая цветочная поляна и полюбуемся на них. Молодцы ребята, вы отлично потрудились!