Ольга Кайкина
Конспект НОД с применением нетрадиционных видов аппликации «Листопад из конфетти»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие.
Нетрадиционные виды аппликации.
«Листопад из конфетти»
Развитие современного общества формирует запрос на личность творческую, инициативную, с высоким уровнем интеллекта. Чтобы создать условия для личностного развития каждого ребёнка, необходимо разнообразить традиционные виды творческой деятельности.
Одним из видов художественно-эстетической деятельности является аппликация.
Она способствует:
- развитию мелкой моторики, координации движений рук, глазомера;
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных видов аппликации „Листопад из конфетти“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- развитию творческой фантазии, эстетического восприятия, воображения и образного мышления;
- формированию многих личностных качеств.
Новизна материалов аппликации стимулирует интерес, развивает художественные и творческие способности детей. Необходимо разрешать детям экспериментировать. Одним из таких материалов может быть конфетти. (Даже изготовление конфетти может вызвать большой интерес у детей). Варианты работ могут быть разнообразны.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
«Листопад».
Цель НОД: Внедрение вариативных методов изобразительной деятельности в художественно-эстетическое развитие детей.
Задачи НОД:
Обучающие:
1. Продолжить формировать знания о признаках осени, осеннем явлении «листопад».
2. Повторить и закрепить цвета осени, названия деревьев.
3. Учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
1. Активизировать словарь детей: листопад, конфетти.
2. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию, интерес к необычным художественным приёмам рисования.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
2. Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, уметь видеть красоту осенней природы.
3. Воспитывать умения детей работать в коллективе, со взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
1. Художественно- эстетическое развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Социально- коммуникативное развитие;
5. Физическое развитие.
Технологии:
1. Игровые технологии.
2. Здоровьесберегающие технологии.
3. Личностно- ориентированные технологии.
Методы и приё мы:
1. Наглядный.
2. Словесный.
3. Практический.
Оборудование для педагога: проектор, ноутбук, наряд Осени, шкатулка, осенние листочки, разноцветное конфетти.
Оборудование для детей: цветной картон, гуашь, толстая и тонкая кисть, трубочки для напитков, вода в баночке, влажные салфетки (для вытирания рук, тарелочки с конфетти красного, жёлтого, зелёного, оранжевого, коричневого цветов, клей ПВА.
Ход занятия:
Этап образовательной деятельности Деятельность взрослого Деятельность детей
Вводная часть:
Организационный момент
Мотивационный момент
Основная часть:
Заключительная часть:
Рефлексия
Завершение занятия -Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель в наряде Осени:
-Здравствуйте ребята! Я – Осень. Смотрите, что у меня есть. Это волшебная шкатулка. Давайте её откроем и посмотрим, что там лежит. (Открывает шкатулку)
Какого цвета листочки?
В какое время года бывают такие листочки?
Хотите посмотреть осенние картинки?
Слайд 2: Жёлто-красный мир вокруг…
Слайд 3: Журавли летят на юг…
Слайд 4: Груши, сливы, виноград…
Слайд 5: Тучи, дождик, листопад…
Слайд 6: День заметно убывает. Это осенью бывает.
Как называется явление, когда листья падают с деревьев на землю?
Слайд 7:
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад»
(О. Киселёва)
Посмотрите, как красиво падают листочки.
Давайте и мы превратимся в листочки и закружимся в листопаде.
Слайд 8: звучит музыка (песня «Падают, падают листья…»)
Какой красивый листопад у вас получился! А теперь, чтобы собрать листочки, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» :
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать!
Листья берёзы,
Листья осины,
Листики клёна,
Листья рябины.
Листики дуба мы соберём,
В садик осенний букет принесём!
А теперь порадуйте осень, соберите все листочки, назовите их цвет и деревья, с которых они упали.
Ребята, хотите изобразить осенний листопад на бумаге?
Но листики у нас будут необычные- маленькие разноцветные кружочки, которые называются конфетти.
Слайд 9: Конфетти.
У меня в шкатулке есть конфетти разного цвета : жёлтые, красные, зелёные, оранжевые, коричневые. Как их можно назвать одним словом?
А теперь за работу!
Сначала нам нужно нарисовать дерево. Мы нарисуем его необычным способом-с помощью кляксы и трубочки.
Разводим гуашь до жидкого состояния.
С помощью кисточки ставим кляксу.
Дуем на неё снизу вверх через трубочку в нужном направлении так, чтобы её конец не касался ни пятна (кляксы, ни бумаги. У нас получились полоски из краски, напоминающие ветки и стволы деревьев. Некоторые ветки можно дорисовать тонкой кистью. Затем с помощью клея ПВА мы приклеим разноцветное конфетти в произвольном порядке.
Воспитатель индивидуально контролирует работу каждого ребёнка.
Вот и получился у нас замечательный листопад! Мне очень понравились ваши работы.
В какое время года это явление происходит?
Что ещё мы наблюдаем осенью?
Вам понравилось работать с конфетти?
Что это такое?
Тяжело было выполнять работу?
Посмотрите на свои картины. Какое настроение она у вас вызывает?
Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! За это я хочу вам подарить осенние листочки! Выбирайте: кому понравилось на занятии, берите яркие красные, жёлтые листики, а кому стало грустно, берите коричневые. Все вы сегодня молодцы! А гостям скажем до свидания!
Слайд 10: Молодцы! До свидания!
Дети здороваются и садятся на стульчики.
-Это листья.
-Красные.
-Жёлтые.
-Зелёные.
-Оранжевые.
-Коричневые.
-Осенью.
-Да, хотим посмотреть.
Смотрят слайды, слушают.
-Листопад.
Смотрят слайд, слушают.
Берут листочки из волшебной шкатулки, выполняют движения под музыку, в конце опускают листочки на пол.
Загибают пальцы, начиная с большого.
Сжимают и разжимают кулачки.
Разгибают пальцы начиная с мизинца.
Хлопают в ладоши.
Собирают листочки, называют их цвет и названия деревьев. Отдают листья Осени.
Соглашаются.
Слушают.
Смотрят, повторяют слово «конфетти».
-Разноцветные.
Дети садятся за столы. Выполняют работу на цветном картоне: толстой кисточкой набирают краску, ставят на картоне кляксу и через трубочку дуют на неё. На получившихся полосках дорисовывают веточки. На ветки наносят клей и посыпают конфетти. Затем приклеивают конфетти вокруг и под деревом в произвольном порядке.
Дети выполняют свои работы. По окончании размещают их на выставке, рассматривают.
-Это явление происходит осенью.
-Небо хмурое.
-Идет дождь.
-Листья становятся жёлтыми…
-Птицы улетают.
-Листья летят…
Соглашаются.
-Конфетти это маленькие кружочки из цветной бумаги.
Выражают свои впечатления от работы.
Рассматривают. Выражают свои эмоции.
Слушают. Выбирают листочки. Прощаются с Осенью и гостями.