Нина Черепенина
Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)
▼ Скачать + Заказать документы
"цветы примулы" в подарок маме.
Материал:белая бумага формат А4 с рисунком для открытки, цветная бумага (зеленая, красная, желтая) ножницы, клеенки, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа - беседа с детьми о первоцветах, загадывание загадок, рассматривание иллюстрации.
Цель:
Совершенствовать умение, создавать поделки из бумаги.
Задачи:
Воспитательные - закреплять представление о весне; воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие.
Публикация «Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Обучающее -формировать умение работать по шаблону; совершенствовать навыки работы с бумагой, умение складывать оригами цветок, складывать бумагу по образцу и хорошо проглаживать сгибы, дополняя работу деталями лепестки.
Развивающие - развивать познавательный интерес, желание создать весенний цветок (примула).
Ход НОД
Создание мотивации:
Загадка - зазвенели ручьи!
Прилетели грачи!
В дом свой -улей,
Пчела - первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Правильно ребята. - А кто мне скажет какой первый весенний праздник? (женский день 8 марта)
Мы очень долго совещались, что вашим мамам подарить.
Ведь в нашем двадцать первом веке. так трудно чем то удивить.
- Я вам ребята предлагаю отправиться в путешествие в поиски подарка для мамы.
Путешествовать мы с вами будем на автобусе, ну в путь. Звучит музыка " песенка паровозика из Ромашкина"
- Ребята первая остановка "Подснежная"
веселый Апрель улыбнулся,
Запел, заиграл, загалдел.
От шума подснежник проснулся.
И на проталине встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
- Спасибо апрелю, спасибо.
За то, что меня разбудил!
- Ребята, как вы думаете этот цветок мы можем подарить мамам? (Нет) - А почему? (он распускается только в апреле, а праздник мам 8 марта)
- тогда отправляемся дальше!
Вторая остановка "Мать-и - мачеха"
Растаял снег. На солнечном припеке,
Цветочки желтые на голых стебельках
Сигналят, что весна в живом потоке
Уже стоит на слабеньких ногах.
А вскоре появились листья
С пушистой, теплой стороной
Как рук святых и нежных кисти
Любимой матери, родной.
- ребята, может этот первоцвет подарим нашим мамам (Нет) -Почему? (потому, что он расцветает в начале мая и цветы эти занесены в красную книгу)
- Ребята я вам предлагаю вернуться обратно в детский сад. Поглядите какой красивый цветок я сконструировала из бумаги название этого цветка "примула", а в переводе означает первоцвет. Давайте сядем на свои места и рассмотрим образец нашего цветка.
Я показываю образец цветка, сообщаю последовательность выполнения работы, поэтапно конструируем вместе с детьми. В процессе конструирования оказываю помощь.
Анализ:
- ребята расскажите, где мы с вами были (ответы детей) Понравились вам наши цветы? (Да) Какой цветок тебе Наташа понравился больше всего? (Вари, у ее много зеленых листиков) итд.