МААМ-картинки

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в изобразительном творчестве (1 фото)

Алина Лукьянчикова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в изобразительном творчестве
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в изобразительном творчестве

(1 СЛАЙД)

Художественно-эстетическое развитие ребёнка - многогранное направление в системе современного дошкольного образования, которое рассматривается в единстве воспитания эстетического отношения к окружающему миру и художественного развития средствами искусства.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития заключается в создании образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

(2 СЛАЙД)

Художественно-эстетическое воспитание является неотъемлемой частью в формировании всесторонне развитой и гармоничной личности. В детском возрасте творчество следует понимать как механизм развития разнообразных деятельностей ребенка, накопления опыта и личностного роста.

(3 СЛАЙД) С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования создаются широкие возможности для творческого самовыражения детей: поддерживающие инициативу, стремление к импровизации при воплощении художественных замыслов. Происходит вовлечение детей в разные виды художественно-эстетической деятельности.

(4 СЛАЙД) Изобразительная деятельность является одной из самых интересных для детей дошкольного возраста, которая имеет образное отражение действительности. Такая деятельность включает в себя воспитание у дошкольников интереса к рисованию, лепке, аппликации, прикладному творчеству, формирование, развитие и совершенствование умений в данных видах деятельности.

(5 СЛАЙД) Условия формирования детского творчества: вы можете увидеть на экране.

(6 СЛАЙД) В совместной деятельности с детьми использую народные игрушки – они обогащают зрительные впечатления и вызывают эмоциональный отклик у детей. Детям нравится рассматривать, играть с ними. Показ ярких игрушек вызывает интерес к их изображению.

Дошкольники так же изучают различные виды росписей – гжельская, хохломская, городецкая и др. Национальный промысел родного края также включается в содержание изобразительного процесса.

(7 СЛАЙД) В процессе занятий рисованием у детей обогащается опыт сенсорного восприятия: дети учат различать интенсивность цвета, закрепляют знание цветов. При изучении предметов у дошкольников развивается не только чувство цвета, а также чувство формы. Воспитатели просят изобразить контур предмета в воздухе, потом на бумаге. Детей заинтересовывают инструментарием: карандаши – это не просто палочки, а палочки, которые оставляют след на бумаге; фломастеры и кисти бывают одного и того же цвета, но рисуют разные линии; краски акварельные и гуашь, нужно растворять водой, только тогда ворс кисти оставляет яркие пятна на бумаге. Детей учат преобразовывать каракули, рисовать линии, точки, используются нетрадиционные техники рисования, такие как, кляксография, штампы и др.

(7 СЛАЙД) В художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста педагогу необходимо обеспечить активное взаимодействие взрослого и ребенка, ребенка и сверстников, поддерживать проявления самостоятельности, инициативы в изобразительной деятельности. Именно полноценная работа с ребенком создаст необходимую среду для развития эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, для приобщения детей к миру искусства и для развития способностей к изобразительной деятельности.

(8 СЛАЙД) Своё выступление мне хотелось бы завершить словами В. А. Сухомлинского, который однажды сказал, что

«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронес через столетья…»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в изобразительном творчестве
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 15:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в изобразительном творчестве» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукьянчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД