Лучший педагог года

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Елена Максимова
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника : без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде. Важнейшее средство эстетического воспитания детей в детском саду – изобразительное искусство. Оно развивает сенсорную культуру, обогащает представление об окружающем мире, стимулирует развитие речи, воображение, мышление, память, внимание, познавательную активность, обогащает художественную деятельность детей и побуждает к творчеству. Детям старшего дошкольного возраста вполне доступно понимание изобразительного искусства, его содержание и средств выразительности. Расширяя диапазон развития ребенка, и вовлекая его в сказочный мир искусства, мы развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности ребенка. В каждой группе нашего детского сада есть уголки маленьких художников. Здесь размещаются альбомы по изобразительному искусству, художественные энциклопедии, развивающий материал, позволяющий в любое время каждому ребенку заняться рисованием, лепкой, аппликацией, изучением наглядного материала. Эстетическая среда, созданная педагогами, вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует всестороннему развитию дошкольников. Оформление групповых комнат отвечает требованиям эстетического развития детей и отличается хорошим художественным вкусом. в каждой группе имеются предметы народного искусства (гжель, хохлома, дымково, скопинская керамика). Раздевалка группы украшает регулярно обновляющаяся выставка репродукций русских пейзажистов – Левитана, Репина, Саврасова, Шишкина и др. особое место в создании полноценной социокультурной творческой среды для развития детей в нашем детском саду занимает взаимодействие с родителями, в процессе которого мы решаем следующие задачи: - создание эмоциональной взаимоподдержки; - организация творческого сотрудничества; - установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка; - содействие родителям в общении с детьми и друг другом; - развитие у родителей уверенности в своих педагогических возможностях. В работе с родителями воспитанников мы выбираем продуктивные формы и методы: - творческая лаборатория «Капелька» (совместное изготовление костюмов для театра моды «Росинка») - выставка семейного рисунка; - семейная гостиная (обсуждение проблем и решение вопросов в уютной «домашней» обстановке); - совместные досуги и праздники (налаживание эмоционального контакта). С помощью родителей мы приобщаем детей к прекрасному, стараемся развивать у них художественный и эстетический вкус. Благодаря активному сотрудничеству с мамами и папами дети создают своими руками уже в дошкольном возрасте пусть небольшие, но поистине художественные шедевры. В нашем детском саду в полном объеме обеспечивается творческий подход к воспитанию и развитию детей, педагоги постоянно находятся в поиске, совершенствуют педагогическое мастерство и профессиональные умения. Одна из форм работы – кружок художественно-эстетического развития «Ступеньки творчества». Для работы кружка, был разработан годовой перспективный план. При разработке учитывался гендерный подход, так как в группе присутствует большее количество мальчиков. Деятельность кружка включает в себя совместную работу с родителями воспитанников. Данная работа включает в себя, сбор необходимого материала, для выполнения интересных поделок детей. Это и природный материал, и бросовый, и различная фурнитура для швейных изделий. Для повышения эффективности методов воспитания и развития детей руководителем кружка используются нестандартные приемы организации непосредственной образовательной деятельности с детьми. Например, в план работы включены задачи формирования духовно нравственной культуры дошкольников на основе их приобщения к народным традициям родного края. Она решается на основе декоративно – прикладного творчества, где дети знакомятся с элементами самобытного национального искусства. Кроме того, используется флористика, печворк, оригами, тестопластика. Для развития у детей творческого потенциала, а так же для обеспечения условий их самовыражения был создан театр моды «Росинка».

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Литература: 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. М. : «КАРАПУЗ», 2010. – 208с. 2. Маркова Т. А. Детский сад и семья. М. : Просвещение, 1986. -207с. 3. Новикова И. В. 100 поделок из природных материалов. - Ярославль: Акаднмия развития, 2001.-160с. 4. Петрова И. П. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. –СПб. : Детство-пресс; 2002. – 32с.

Публикации по теме:

Художественное-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста «Художественное - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.» В последние годы возросло внимание к проблемам теории и.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Доклад по теме:«Художественно -эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Интеграция в системе специально организованных занятий».

Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет .

«Осень глазами детей». Художественно-эстетическое развитие«Осень глазами детей». Художественно-эстетическое развитие "Осень глазами детей" Осень-прекрасная пора. Осенние наряды природы вдохновляют и детей и взрослых. Детям очень нравится изображать осень.

Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста. В наше время проблема художественно-эстетического воспитания, развития.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возрастаХудожественно-эстетическое развитие. Рисование ладошками «Куст» во второй группе раннего возраста яркие и оригинальные шедевры можно создать с помощью отпечатков детских ладошек. Шлеп - и отпечаток готов. Ну вот и я решила попробовать.

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие Лепка. Аппликация» группа дошкольного возраста 3–4 года Дата Лексическая тема Тема, задачи. ИОО Картотека Сентябрь 1 неделя До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Лепка Тема: «Знакомство.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие в группах младшего возраста» Консультация "Художественно- эстетическое развитие в группах младшего возраста". В соответствии с ФГОС ДО,  программа должна строиться с.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 13:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД