Бакулина Ирина Сергеевна
Занятие по аппликации в средней группы «Пионы»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие — аппликация средняя группа «Пионы»
Автор-разработчик: Бакулина И. С. ,
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 50 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Возрастная адрессованность: средняя группа детского сада.
Длительность мероприятия: 20 мин.
Публикация «Занятие по аппликации в средней группы „Пионы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пион, пионы
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать умение составлять композиции из цветов с применением пластилина. Закреплять у детей практические навыки аппликации и пластилинографии. Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и закреплять их.
Педагогический замысел:
1. Формировать умение составлять композиции из цветов с применением пластилина. Закреплять у детей практические навыки аппликации и пластилинографии. Формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и закреплять их.
2. Развивать связную речь, умение при ответе правильно строить предложение, умение подбирать описательные прилагательные.
3. Развивать познавательное развитие детей за счёт расширения знаний о цветах.
4. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление за счёт физминутки «Цветы».
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки. Воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Предварительная работа: беседа и просмотр иллюстраций о цветах, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулке.
Материалы:
Демонстрационный материал: ваза с пионами, иллюстрации детских работ, пример выполненный воспитателем.
Раздаточный материал: Бумага цветная гофрированная, пластилин, ножницы, основа для аппликации, салфетки, доска для пластилина.
Организационно – мотивационный этап
Ознакомление с темой.
Здравствуйте, ребята!
Здесь есть лишь место ярким краскам,
Здесь нет предела для мечты,
Преображая будни в сказку,
В руках рождаются …. (цветы)
Прошли новогодние праздники, зима, весна уже наступила…
Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Пионы»
Основной этап
Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, поче-му? Потому, что цветы очень красивые.
А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т. д.) Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки?
• Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
• Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
• В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
• Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку. (Фиалка)
• У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
• Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
• Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак)
Цветы красивые и душистые для того, чтобы все любовались ими. Так? Нет, не так! Мы любуемся цветами, радуемся им. Все это верно. Однако цветут они вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.
Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди, а насекомым важны лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят : од-них насекомых – соком- нектаром, других пыльцой, третьих и тем и другим. Пыльцу вы все наверное видели? Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые. Прилетит бабочка сядет на цветок за сладкой капелькой нектара, к ней пыльца прилипнет. Потом бабочка на соседнее растение сядет и приставшей к ее лапкам пыльцой опылит его цветок.
Давайте рассмотрим изображения цветов. Один цветок – это красиво, а если будет мн-го цветов, то это называется …. Правильно – букетом.
А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?
Физкультминутка «Цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
- Сегодня нам предстоит сделать букет цветов вазочке в технике аппликация.
Что такое аппликация? Аппликация — вырезание и наклеивание (или закрепление) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и про-чих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. А теперь садитесь за столы.
Воспитатель вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке (цветы? Какие геометрические фигуры напоминают вам эти предметы? Я покажу вам, как поэтапно выполнить эту работу.
Алгоритм выполнения работы:
1. Берем лист.
2. Из гофрированной бумаги нарезаем много квадратиков.
3. Из зелёного пластилина складываем 3 жгутика и выкладываем их на белый лист. Что это? Правильно, стебельки.
4. На верхушке стебелька прикрепляем шарик из зелёного пластилина, это основа наше-го цветка.
5. Берём квадратики, палочку, помещаем палочку в центр квадратика и вдавливаем её аккуратно в шарик пластилина.
6. По очереди рядом вдавливаем остальные квадратики разных цветов.
Приступайте к работе. Воспитатель контролирует работу детей, дополнительно показывает, помогает грамотно справится с заданием, поощряет достижения, активизирует самостоятельность каждого ребёнка.
Заключительный этап
Ребята, молодцы, посмотрите, какие замечательные у нас получились букеты.
Ребята, что мы сегодня сделали на занятии?
Покажите, чья работа вам понравилась больше всех и почему.
А теперь я предлагаю убрать свои рабочие места, отправиться на прогулку, мы посмотрим какие красивые цветы на нашем участке мы бы поставили в свою вазу.
Предполагаемый результат: Дети освоят новый способ аппликации.
Дальнейшая работа: Продолжать формировать умение составлять композиции из цветов с применением различных способов. Закреплять у детей практические навыки аппликации, платилинографии, формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца, формировать интерес и положительное отношение к аппликации