Наталья Кожокина
Художественно-эстетический проект «Закружила осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Закружила осень золотая»
ВИД ПРОЕКТА Творческий, художественно-эстетический.
ЦЕЛИ Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования оттиск, отпечаток листьями, Акватипия,Монотипия и др. Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности.
Публикация «Художественно-эстетический проект „Закружила осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, формированию эстетического вкуса детей. Закреплять и расширять представление о приметах осени.
ЗАДАЧИ 1. Расширять представления детей о изобразительных материалах для художественного творчества; учить создавать композиция, используя нестандартные техники.
2. Создавать условия для творческой активности детей и родителей.
3. Развивать у детей интерес и желание заниматься художественно-продуктивной деятельностью.
5. Воспитывать умение выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя художественные средства.
АКТУАЛЬНОСТЬ Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер. Каждый ребенок обладает огромным внутренним потенциалом фантазии. Важно его постоянно пополнять новыми впечатлениями, и тогда у ребенка будет столько эмоций, что ему захочется поделиться ими с окружающими. Ребенок начинает творить.
ПРОБЛЕМА В дошкольном возрасте закладываются основы знаний из всех областей человеческой жизнедеятельности.
Это время активного познания окружающего мира. Одним из действенных средств эстетического развития ребенка является его художественная деятельность, в процессе которой он изображает предметы и явления окружающей действительности, передает их свойства. Он действует как художник, используя разные средства выразительности.
Изучение детских рисунков свидетельствует о том, что обучению технике рисования в дошкольных учреждениях уделяется очень мало внимания. Дети не умеют правильно держать инструмент (карандаш, кисть, не владеют рациональными способами движения руки при рисовании, отчего эти движения часто бывают неуверенными, неточными, скованными, что в свою очередь вызывает чрезмерное мышечное напряжение руки, приводит к быстрому её утомлению. Плохое владение инструментом, своей рукой, незнание материалов, способов рисования ими, их выразительных возможностей вызывает затруднения при решении изобразительных задач, мешает ребёнку передать в рисунке задуманное.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети, воспитатель.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 5 лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ Октябрь 2015г.
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Книги, иллюстрационный и фото материал о художниках-пейзажистах (И,И, Левитан); различные изобразительные материалы,
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ Чтение и заучивание стихов про осень, художественно-творческая деятельность, знакомство с произведениями русской живописи, организация выставок работ детей
Формы работы над проектом.
мероприятия Предполагаемый результат
Подготовка дидактического и иллюстрационного материала Пополнение развивающей среды.
Игровая деятельность - Дидактические игры («Собери натюрморт», «Разрезные картинки»).
Игры с водой «Море волнуется…»
Знакомство с музыкальными произведениями Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми. Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.
занятия по рисованию нетрадиционной техникой
«Дождливая поздняя осень», «Осенний пейзаж».
Работа с родителями.
Организация опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях и в условиях детского сада. Опыты: «Волшебные превращения красок»
Чтение художественных произведений об осени, заучивание стихов. Чтение стихотворений об осени : А Ерикеев «Наступила осень», С. Островский «Лоскутное одеяло», Е. Благинина «Листья золотые падают, летят» и т. д.
Организация тематической прогулки. Тематическая прогулка «Какой бывает осень»
Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
Презентация проекта Выставка детских работ «Осени волшебная палитра».
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный
Подборка методической и художественной литературы,
Разработка конспектов занятий.
Приобретение и изготовление игровых и дидактических пособий, пополнение предметно-развивающей среды.
2. Основной.
Организация и проведение наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности.
Организация игровой, художественно-продуктивной деятельности.
Чтение художественной литературы.
3. Заключительный.
Подведение итогов: презентация проекта.