Ирина Николаевна Пожалюк
Проект «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Сущность проекта : все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – дать представление о времени года – осени, его характерных особенностях. Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашего региона, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций, слушание музыки, заучивание песен и стихотворений
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об осени, игры, загадки и стихи.
Актуальность темы: слабое представление детей о временах года и их характерных признаках.
Проблема: в период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года (осени, изменениях в природе, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал, слушать соответствующую музыку.
Цель проекта : Познакомить детей с представлением об осени как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Задачи проекта :
Познакомить с народными приметами осени, с народными традициями, с разнообразием животных и растительности нашего края через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений.
Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе.
Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Расширить и систематизировать эти знания
Подготовительный этап:
• Сообщить детям о наступившем времени года – осени.
• Обратиться с просьбой к родителям, принять активное участие в конкурсе «Осенние фантазии» (поделки из овощей, природного материала, составление осенних букетов)
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.
Коммуникация:
• Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
Труд:
• Безопасность:
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
*Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие:
Познание (ФКЦМ) :
*Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о пространстве и времени, об особенностях природы и ее многообразии.
• Воспитывать культуру поведения.
• Развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
Речевое развитие:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Развивать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.
* Формирование элементарных представлений о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Физическое развитие:
Здоровье:
• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
Физическая культура
• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
• Приучать действовать совместно.
Возраст участников: дети 4лет
Тип проекта : краткосрочный (месяц).
Состав проектной группы : воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО воспитанники группы, родители.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети:
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Родители:
* Повышение педагогической культуры родителей
*закрепление доверительных и партнерских отношений между образовательным учреждением, родителями и детьми.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно – ролевые, дидактические и подвижные игры.
4. Ознакомление с художественной литературой.
5. Выставка совместных работ родителей с детьми «Осенние фантазии».
6. Проведение праздника «Осень золотая в гости к нам пришла».
Оборудование:
• компьютер,
• магнитофон,
• принтер,
• сканер,
• мультимедиа,
• фотоаппарат.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
1. Опрос детей по проблеме.
2. Определение целей и задач.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический) :
1. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
2. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «осень» : рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику, чтение рассказов, стихотворений об осени, заучивание пословиц, поговорок, народных примет, разучивание песен, слушание музыки.
3. Выставка совместных работ родителей и детей на тему: «Осенние фантазии».
4. Выставка детских работ по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду.
5. Утренник «Осень золотая в гости к нам пришла».
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Презентация проекта «Золотая осень».