Анна Шевела
Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-речевое «Тили-бом тили-бом загорелся кошкин дом »
Ц ель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, объяснить детям причины возникновения пожара, формировать навыки осторожного обращения с огнем по произведению С. Я Маршака «Кошкин дом».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый дом! Интересно кто живет в этом доме? Давайте отгадаем загадку и узнаем:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребятки, это кошечка.
Кошка : Здравствуйте, ребята! Я хозяйка этого дома.
Воспитатель: Кошечка, а к тебе идут гости. Ребята, давайте отгадаем загадки и посмотрим, кто же пришел в гости к нашей кошке.
(Воспитатель загадывает загадки, дети угадывают и после каждой угаданной загадки появляется персонаж).
- "Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая.
Дети: Курица.
Воспитатель: Правильно ребята. (Появляется курица)
- Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Молодцы. (Появляется лошадка)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её
Дети: Собака.
(Появляется лошадка)
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников.
Дети: Зайка.
(Появляется зайка)
Воспитатель: Посмотри кошечка, сколько гостей к тебе пришло.
Кошка : Ой, беда, беда, беда!
Воспитатель:
Тили - бом, тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарём.
А собачка с помелом.
Серый заинька с листом.
Раз, раз, раз, раз
И огонь погас!
(Чтение потешки сопровождается показом настольного театра).
Воспитатель:
- Дети, а что случилось с кошкиным домом? (пожар)
- А кто нашей кошке помогал тешить пожар? (дети называют всех персонажей, которые помогали тушить пожар).
- Ребята, а чем тушили пожар? (ответы детей)
Физминутка
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонек (присели)
Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки, и объясним нашей кошке, какие в доме есть опасные предметы и из-за чего может возникнуть пожар.
(Рассматривание на плакатах опасных предметов в доме, с чем можно играть, а с чем играть нельзя)
Воспитатель: Ребята, с вашей помощью наша кошечка знает, где живет огонь и будет внимательнее и аккуратнее обращаться с ним. Но дом нашей кошечки сгорел и ей теперь негде жить. Давайте построим для нее новый дом.
(Вместе с ребятами строим из конструктора новый дом для кошки).
Кошка : Спасибо вам ребята. Вы мне построили замечательный дом!