Татьяна Улаева
Конспект художественной викторины для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект художественной викторины для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
Тема: "Дорогами творчества"
Цель:
создание положительного настроения, эмоционального сближения детей, формирование партнёрских отношений посредством совместной деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Учить детей работать в команде, слушать и слышать собеседника, грамотно формулировать свои мысли;
• Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи;
• Развивать чувство цвета, формы, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение;
• Воспитывать положительные взаимоотношения, чувство дружбы и ответственности.
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение из классических произведений.
Фишки красного, жёлтого и синего цвета.
Таблички на столы с красного и жёлтого цвета.
Простые карандаши.
Наборы карточек с изображением пейзажа, портрета и натюрморта.
Листы, на которых изображены незавершённые рисунки (рисуем по точкам).
Разрезные картинки с изображением предметов народного декоративно-прикладного искусства.
Листы формата А4 с изображенными на них разными геометрическими фигурами.
Призы.
Предварительная работа.
Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций с картин художников. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”, «Веселая геометрия», «Дорисовки».
Основная часть.
Ведущий.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие мы собрались, чтобы принять участие в художественной викторине, которая называется “Дорогами творчества”. Ведущий предлагает поделиться детям на две команды.
Способ распределения участников игры по командам.
Детям достают карточку определённого цвета (жёлтого, красного). Выбранный цвет будет определять цвет команды, тем детям кому попадутся фишки синего цвета войдут в состав жюри. Каждая команда садится за свои столы с цветовой символикой. Команды выбирает себе капитана и название (название команды должно быть связано с изобразительным искусством).
Правила игры
Ведущий:
-Перед вами ребята, строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут фишка красного или жёлтого цвета, которые члены жюри будут давать командам за правильные ответы. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем. А теперь послушайте правила игры:
1. Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
2. Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку и не говорить хором.
3. Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
4. Ответ должен быть четкий и ясный.
Итак, первый тур нашей викторины «Разминка», фишка дается за каждый правильный ответ.
1. Какого цвета спелый арбуз внутри (красного);
2. В какой цвет окрашена шубка зайца зимой (в белый);
3. Какой медведь живет на севере (белый);
4. Что будет если красный цвет смешать с синим (фиолетовый или бордовый);
5. Какого цвета была шапочка у девочки в сказке Ш. Перро (красная)
6. Какого цвета морковный сок (оранжевый);
7. Что получится при смешивании жёлтого и синего цветов (зеленый);
8. В какой цвет окрашены листья ранней весной (светло-зелёный);
9. Какого цвета шуба лисы (рыжего);
10. Что получится при смешивание белого и чёрного цвета (серый);
11. В какой цвет окрашена вода в хорошую солнечную погоду (в голубой);
12. Какого цвета волосы у блондинки (белого);
13. Какие медведи живут в наших лесах (бурые);
14. Назовите все цвета радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовы);
15. Какие цвета являются основными (синий, красный, жёлтый);
16. Назовите холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый);
17. Назовите теплые цвета (желтый, красный, оранжевый);
18. Ручкой какого цвета учитель исправляет ошибки у учеников (красной).
Жюри подводят итоги первого конкурса.
Ведущий: Мы начинаем второй тур викторины. - Ребята, мы с вами на занятиях познакомились с разными жанрами живописи. Давайте вспомним их, (дети вспоминают жанры живописи). – Молодцы, хорошо. Вот вам следующее задание, у вас на столах лежат перепутанные карточки с изображением разных жанров живописи, я предлагаю вам разобрать их по группам (пейзаж, натюрморт, портрет).
Оценивается быстрота, правильность выполнения и дружные согласованные действия между ребятами. Три фишки даются, если все три жанра правильно отобраны, две с незначительными ошибками, одна как поощрение,
Жюри подводят итоги второго тура.
Ведущий: Пока жюри будут подводить итоги, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь. Ну – ка плечи распрямите, поднимите, опустите, влево, вправо повернулись. Руками коленей коснулись. Сели – встали, сели – встали. И на месте побежали.
Ведущий: И так третий тур.
Ребята перед вами листы, на которых изображены не завершённые рисунки. Вы должно за короткое время по цифрам дорисовать их.
Ведущий засекает время, дети приступают к работе. Фишки даются за каждый правильно выполненный рисунок.
Жюри подводят итоги третьего тура:
Ведущий: - Молодцы, ребята! Хорошо справились.
Ведущий объявляет четвертый тур.
Ребята, мы с вами знакомились со многими видами народного декоративно-прикладного искусства. Сейчас я предлагаю вам закрепить эти знания и собрать разрезные картинки с изображением предметов народного творчества.
Фишки даются за каждую правильно собранную картинку. Дополнительная фишка дается за название росписи.
Жюри подводят итоги четвертого тура:
Пятый тур:
Ведущий: Ребята, сейчас вас ждет последний, самый сложный творческий тур. На листах нарисованы разные геометрические фигуры, вы должны дорисовать эти фигуры так чтобы каждая была похожа на какой либо предмет, (дети приступают к выполнению работы).
Пять фишек дается, если все фигуры дорисованы, три, если половина, одну как поощрение.
Жюри подводят общие итоги всех туров и объявляют победителей.
Ведущий: Есть победители, есть проигравшие. Но это не главное, главное, что мы вместе собрались, получили удовольствие от игры, нам было весело и хорошо, вы умные и дружные ребята. И вы все заработали призы.
Все участники викторины награждаются небольшими подарками.
Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
(С. Шмаков)