Шабан Олеся
Художественная литература «Знакомство с рифмой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Знакомить детей с рифмой. Развивать фонематический слух, поэтическое чутье, чувство ритма.
Предварительная работа. Чтение главы «Как Незнайка сочинял стихи» из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Содержание занятия. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как
Незнайка сочинял стихи. Обсуждает, почему у него стихи не сразу стали получаться? (Он не умел придумывать рифмы - слова, которые складно звучат.) Напоминает детям, что писатель, который пишет стихи, называется поэт.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о рифмах
Публикация «Художественная литература „Знакомство с рифмой“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рифмы, учимся рифмовать
- Темочки
«Об удивительных птицах» (Д. Чиарди, перев. Р. Сефа)’.
Воспитатель спрашивает, какие слова подходят к слову «кочка». Дети называют те слова, которые звучали в стихотворении (бочка, строч-ка, точка, и другие.
Воспитатель говорит: «Для того чтобы научиться подбирать рифмы, давайте вспомним стихи, которые вы хорошо знаете. Я буду начинать, а вы заканчивайте:
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался. (зайка).
Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки. (промок).
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку. (на бочок).
Сонный Мишка лег в кровать,
Только слон не хочет. (спать).
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет. (поклон).
(А. Л. Барто)
- А теперь я буду читать стихотворения, в которых пропущены слова. Вы постарайтесь догадаться и назвать их». (Возможны разные варианты подходящих по смыслу и звучанию слов. Воспитателю не стоит пресекать и детского словотворчества — «неожидан-ных» слов.)
Тучка с солнышком опять
В прятки начали.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется,
В небе радуга.
Без воды и без мочала
Кошка сына.
3
Коровушка, коровушка!
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше. !
На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка, —
Спи, машина, сладко.
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу,
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме.
<. ›
Не надо звать, Не надо ждать,
А можно взять и.
(В. Берестов)
— А теперь мы будем читать стихотворение, в котором пропущены слова или части слов. Вы постарайтесь догадаться и поставить слова на место. Стихотворение про кошку по имени Котауси и мышку по имени Мауси («Котауси и Мауси» - из английского фольклора, пересказ
К. Чуковского).
Жила-была Мауси И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые гла (-зауси)
И злые-презлые зу (-бауси).
Подбежала Котауси к (Мауси).
И замахала хвос (-тауси).
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, Подойди ко мне, милая Мауси, Я спою тебе песенку, Мауси, Чудесную песенку, Мауси».
Но ответила умная (Мауси) :
«Ты меня не обманешь, (Котауси).
Вижу злые твои гла (-зауси)
И злые-презлые зу (-бауси)».
Так ответила умная (Мауси) И скорее бегом от (Котауси).