МААМ-картинки

Художественная литература «Знакомство с рифмой»

Шабан Олеся
Художественная литература «Знакомство с рифмой»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Знакомить детей с рифмой. Развивать фонематический слух, поэтическое чутье, чувство ритма.

Предварительная работа. Чтение главы «Как Незнайка сочинял стихи» из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Содержание занятия. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как

Незнайка сочинял стихи. Обсуждает, почему у него стихи не сразу стали получаться? (Он не умел придумывать рифмы - слова, которые складно звучат.) Напоминает детям, что писатель, который пишет стихи, называется поэт.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о рифмах

Публикация «Художественная литература „Знакомство с рифмой“» размещена в разделах

«Об удивительных птицах» (Д. Чиарди, перев. Р. Сефа)’.

Воспитатель спрашивает, какие слова подходят к слову «кочка». Дети называют те слова, которые звучали в стихотворении (бочка, строч-ка, точка, и другие.

Воспитатель говорит: «Для того чтобы научиться подбирать рифмы, давайте вспомним стихи, которые вы хорошо знаете. Я буду начинать, а вы заканчивайте:

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался. (зайка).

Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки. (промок).

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку. (на бочок).

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет. (спать).

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет. (поклон).

(А. Л. Барто)

- А теперь я буду читать стихотворения, в которых пропущены слова. Вы постарайтесь догадаться и назвать их». (Возможны разные варианты подходящих по смыслу и звучанию слов. Воспитателю не стоит пресекать и детского словотворчества — «неожидан-ных» слов.)

Тучка с солнышком опять

В прятки начали.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

В небе радуга.

Без воды и без мочала

Кошка сына.

3

Коровушка, коровушка!

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше. !

На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка, —

Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,

Я тебя не завожу,

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли.

Спи, машина, не.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме.

<. ›

Не надо звать, Не надо ждать,

А можно взять и.

(В. Берестов)

— А теперь мы будем читать стихотворение, в котором пропущены слова или части слов. Вы постарайтесь догадаться и поставить слова на место. Стихотворение про кошку по имени Котауси и мышку по имени Мауси («Котауси и Мауси» - из английского фольклора, пересказ

К. Чуковского).

Жила-была Мауси И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые гла (-зауси)

И злые-презлые зу (-бауси).

Подбежала Котауси к (Мауси).

И замахала хвос (-тауси).

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, Подойди ко мне, милая Мауси, Я спою тебе песенку, Мауси, Чудесную песенку, Мауси».

Но ответила умная (Мауси) :

«Ты меня не обманешь, (Котауси).

Вижу злые твои гла (-зауси)

И злые-презлые зу (-бауси)».

Так ответила умная (Мауси) И скорее бегом от (Котауси).

Публикации по теме:

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» в старшей группе «По страницам сказок В. Г. Сутеева»Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» в старшей группе «По страницам сказок В. Г. Сутеева» Программные задачи: формировать умения передавать в роли настроение, характер персонажа, выразительность образа (движения, интонация,.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Автор публикации:
Художественная литература «Знакомство с рифмой»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 02:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная литература «Знакомство с рифмой»» (включая файлы) размещена пользователем Шабан Олеся (УИ 1943938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД