Получи документы

Конспект занятия по художественной литературе «Весёлые городские истории»

Ольга
Конспект занятия по художественной литературе «Весёлые городские истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Весёлые городские истории

Задачи:Формировать у детей умение внимательно слушать текст,запоминать его содержание, замечать смысловые несоответствия; развивать чувство юмора, воображение, создавать условия для сочинительства.

Содержание занятия. Воспитатель спрашивает детей, ходили ли они в магазин за покупками; если мама поручит купить много всего в магазине - как запомнить и не перепутать?

Предлагает детям послушать стихотворение, в котором рассказывается, как одна девочка пошла в магазин. Читает стихотворение Ю. Д. Владимирова "Ниночкины покупки".

Воспитатель задаё т вопросы детям:

Темочки:

- Удалось ли Ниночке выполнить мамино поручение? Послушайте стихотворение ещё раз.

- Что попросила Ниночка у продавца?

- Что ей ответил продавец?

Далее воспитатель обсуждает с детьми, как важно иметь хорошую память, чтобы ничего не перепутать. Предлагает поиграть и проверить свою память.

Правила игры: дети встают в круг, первый игрок (воспитатель) называет любой предмет (например, ботинок) и передаёт мяч, стоящему рядом. Второй игрок повторяет услышанное слово, добавляет к нему любое другое и передаёт мяч. И так далее, пока кто-нибудь из детей не ошибётся при повторении названных раньше слов. Допустивший ошибку, выходит из игры, игра начинается сначала со следующего игрока и нового слова и продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети.

Воспитатель предлагает детям самим придумать весёлые путаницы (небылицы). "Я вам прочитаю одно четверостишие, а вы попробуйте переставить в нём слова так, чтобы получились весёлые путаницы", - говорит воспитатель. Читает первое четверостишие из стихотворения Э. Н. Успенского "Память".

Далее воспитатель говорит начало четверостишия: "Ехал Ваня на. ", (делает паузу и добавляет) - "окне". Продолжает вторую строчку: "Вел. ", - делая паузу, чтобы дети вставили "перепутанное" слово, например "кактус на ремне". Аналогичным образом, придумывается как можно больше различных путаниц.

После воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о том, какую весёлую игру придумал мальчик, гуляя по улице. Читает стихотворение З. Н. Александровой "Шутка" :

У нас в переулке есть дом с чудесами, -

Сходите взгляните - увидите сами:

Под белою шторкой на правом окошке

Лежат и на солнышке греются кошки.

В соседнем окошке, на радость ребятам,

Пять рыбок серебряных плавает рядом.

А в этом окошке собака большая

Спокойно лежит, никому не мешая.

Вот девочка с куклой сидит на окошке,

Здесь мальчик читает весёлые книжки.

Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки.

Но знает Володя какое - то слово,

Он шёпотом скажет его - и готово!

Собака садиться играть на гармошке,

Ныряют в аквариуме рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки.

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают весёлые книжки,

Отняв потихоньку их у мальчишки,

Теперь во дворе мы не знаем покоя.

Какое же слово? Какое? Какое?

Воспитатель спрашивает детей, как они думают, что же это было за слово. Дети придумывают различные "волшебные" слова или заклинания.

Воспитатель предлагает детям поиграть в шуточную игру. Просит их представить, что можно увидеть в окошках, гуляя по улице. Спрашивает двух детей, каждый из которых предлагает свой вариант увиденного в окошке. Остальные дети произносят придуманное " волшебное" слово или заклинание и сочиняют всевозможные путаницы, используя предложенные варианты увиденного в окошках. Игра повторяется.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Весёлые городские истории»
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе «Весёлые городские истории»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга (УИ 3516449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД