Ольга
Конспект занятия по художественной литературе «Весёлые городские истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые городские истории
Задачи:Формировать у детей умение внимательно слушать текст,запоминать его содержание, замечать смысловые несоответствия; развивать чувство юмора, воображение, создавать условия для сочинительства.
Содержание занятия. Воспитатель спрашивает детей, ходили ли они в магазин за покупками; если мама поручит купить много всего в магазине - как запомнить и не перепутать?
Предлагает детям послушать стихотворение, в котором рассказывается, как одна девочка пошла в магазин. Читает стихотворение Ю. Д. Владимирова "Ниночкины покупки".
Воспитатель задаё т вопросы детям:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Удалось ли Ниночке выполнить мамино поручение? Послушайте стихотворение ещё раз.
- Что попросила Ниночка у продавца?
- Что ей ответил продавец?
Далее воспитатель обсуждает с детьми, как важно иметь хорошую память, чтобы ничего не перепутать. Предлагает поиграть и проверить свою память.
Правила игры: дети встают в круг, первый игрок (воспитатель) называет любой предмет (например, ботинок) и передаёт мяч, стоящему рядом. Второй игрок повторяет услышанное слово, добавляет к нему любое другое и передаёт мяч. И так далее, пока кто-нибудь из детей не ошибётся при повторении названных раньше слов. Допустивший ошибку, выходит из игры, игра начинается сначала со следующего игрока и нового слова и продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети.
Воспитатель предлагает детям самим придумать весёлые путаницы (небылицы). "Я вам прочитаю одно четверостишие, а вы попробуйте переставить в нём слова так, чтобы получились весёлые путаницы", - говорит воспитатель. Читает первое четверостишие из стихотворения Э. Н. Успенского "Память".
Далее воспитатель говорит начало четверостишия: "Ехал Ваня на. ", (делает паузу и добавляет) - "окне". Продолжает вторую строчку: "Вел. ", - делая паузу, чтобы дети вставили "перепутанное" слово, например "кактус на ремне". Аналогичным образом, придумывается как можно больше различных путаниц.
После воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о том, какую весёлую игру придумал мальчик, гуляя по улице. Читает стихотворение З. Н. Александровой "Шутка" :
У нас в переулке есть дом с чудесами, -
Сходите взгляните - увидите сами:
Под белою шторкой на правом окошке
Лежат и на солнышке греются кошки.
В соседнем окошке, на радость ребятам,
Пять рыбок серебряных плавает рядом.
А в этом окошке собака большая
Спокойно лежит, никому не мешая.
Вот девочка с куклой сидит на окошке,
Здесь мальчик читает весёлые книжки.
Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки.
Но знает Володя какое - то слово,
Он шёпотом скажет его - и готово!
Собака садиться играть на гармошке,
Ныряют в аквариуме рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают весёлые книжки,
Отняв потихоньку их у мальчишки,
Теперь во дворе мы не знаем покоя.
Какое же слово? Какое? Какое?
Воспитатель спрашивает детей, как они думают, что же это было за слово. Дети придумывают различные "волшебные" слова или заклинания.
Воспитатель предлагает детям поиграть в шуточную игру. Просит их представить, что можно увидеть в окошках, гуляя по улице. Спрашивает двух детей, каждый из которых предлагает свой вариант увиденного в окошке. Остальные дети произносят придуманное " волшебное" слово или заклинание и сочиняют всевозможные путаницы, используя предложенные варианты увиденного в окошках. Игра повторяется.