МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Н. Сладков «Медведь и солнце»

Светлана Константиновна Скачкова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Н. Сладков «Медведь и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений детей о характерных признаках весны, через знакомство с художественным произведением.

Задачи:- Учить слушать сказки и устанавливать причинно-следственные связи.

- Продолжать знакомить детей с жанром художественной литературы «сказка»

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста, активизировать словарь.

-Воспитывать интерес и любовь к природе, чувство юмора.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „Н, Сладков „Медведь и солнце“» размещена в разделах

солнце»; картинки с изображением ранней весны.

В. Ребята. Послушайте стихотворение

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Автор: И. Демьянов

О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? Почему вы так решили?

Сейчас мы с вами почитаем сказку про то, что случилось с мишкой весной.

Чтение воспитателем произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце»

«Медведь и солнце»

«Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.

- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!

Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:

- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.

- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь.

Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:

- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!

- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!

А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.

Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать».

Беседа по прочитанному произведению: - Понравилась ли вам сказка?

- Почему это произведение называется сказкой?

-Эта сказка грустная или смешная? Почему?

-Что случилось в берлоге у медведя?

-Как медведь сердился на воду? Почему он сердился? (Стало мокро, неуютно)

-Что ответила вода медведю? Как она его ласково назвала?

-Что ответил снег?

-Почему медведь не мог наказать солнце? (Медведь не смог солнце ни зубами схватить, ни лапой достать. Против природы ничего сделать нельзя.)

-Чем заканчивается сказка?

Работа над словарем.

-Какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Просочилась, взревел, рявкнул, покосолапил и др. (Воспитатель объясняет их)

Физминутка.

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Повторное чтение произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце».

-Послушайте еще раз сказку и постарайтесь запомнить.

Работа по тексту над интонацией.

- Вспомните, как Медведь заругался на Воду.

-Что ответила Медведю Вода? Каким голосом надо сказать? (тихим) .Как она ласково медведя назвала (Медведюшко)

-Как повёл себя медведь, когда узнал, что это снег виноват? Как надо говорить эти слова? (сердито, громко)

-А снег испугался медведя?

-Как надо говорить слова снега? (виновато, негромко)

-Что сказал медведь дальше?

Сейчас мы с вами перескажем эту историю. Но сначала вспомним что было сначала, а что потом.

Воспитатель напоминает план пересказа.

1. Встреча Медведя с водой.

2. Разговор со Снегом.

3. Непобедимое Солнце.

4. Встреча Весны. Пересказ

Итог занятия.

-Понравилась вам новая весенняя программа?

-А что интересного вы из нее узнали?

- Мишка передал вам из леса весенние раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Н. Сладков «Медведь и солнце»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 10:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Н. Сладков «Медведь и солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Константиновна Скачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД