Светлана Константиновна Скачкова
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Н. Сладков «Медведь и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о характерных признаках весны, через знакомство с художественным произведением.
Задачи:- Учить слушать сказки и устанавливать причинно-следственные связи.
- Продолжать знакомить детей с жанром художественной литературы «сказка»
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воспроизводить в своей речи образные выражения из текста, активизировать словарь.
-Воспитывать интерес и любовь к природе, чувство юмора.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе „Н, Сладков „Медведь и солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
солнце»; картинки с изображением ранней весны.
В. Ребята. Послушайте стихотворение
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
Автор: И. Демьянов
О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? Почему вы так решили?
Сейчас мы с вами почитаем сказку про то, что случилось с мишкой весной.
Чтение воспитателем произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце»
«Просочилась в берлогу Вода - Медведю штаны промочила.
- Чтоб ты, слякоть, пересохла совсем! – заругался Медведь. - Вот я тебя сейчас!
Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом:
- Не я, Медведушко, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное - теку под уклон.
- Ах, так это Снег виноват? Вот я его сейчас! - взревел Медведь.
Побелел Снег, испугался. Заскрипел с перепугу:
- Не я виноват, Медведь, Солнце виновато. Так припекло, так прижгло - растаешь тут!
- Ах, так это Солнце мне штаны промочило? – рявкнул Медведь. - Вот я его сейчас!
А что "сейчас"? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит.
Делать нечего - убрался Медведь из берлоги. Поворчал, поворчал да и покосолапил. Штаны сушить. Весну встречать».
Беседа по прочитанному произведению: - Понравилась ли вам сказка?
- Почему это произведение называется сказкой?
-Эта сказка грустная или смешная? Почему?
-Что случилось в берлоге у медведя?
-Как медведь сердился на воду? Почему он сердился? (Стало мокро, неуютно)
-Что ответила вода медведю? Как она его ласково назвала?
-Что ответил снег?
-Почему медведь не мог наказать солнце? (Медведь не смог солнце ни зубами схватить, ни лапой достать. Против природы ничего сделать нельзя.)
-Чем заканчивается сказка?
Работа над словарем.
-Какие незнакомые слова вы услышали в сказке? Просочилась, взревел, рявкнул, покосолапил и др. (Воспитатель объясняет их)
Физминутка.
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Повторное чтение произведения Н. Сладкова «Медведь и солнце».
-Послушайте еще раз сказку и постарайтесь запомнить.
Работа по тексту над интонацией.
- Вспомните, как Медведь заругался на Воду.
-Что ответила Медведю Вода? Каким голосом надо сказать? (тихим) .Как она ласково медведя назвала (Медведюшко)
-Как повёл себя медведь, когда узнал, что это снег виноват? Как надо говорить эти слова? (сердито, громко)
-А снег испугался медведя?
-Как надо говорить слова снега? (виновато, негромко)
-Что сказал медведь дальше?
Сейчас мы с вами перескажем эту историю. Но сначала вспомним что было сначала, а что потом.
Воспитатель напоминает план пересказа.
1. Встреча Медведя с водой.
2. Разговор со Снегом.
3. Непобедимое Солнце.
4. Встреча Весны. Пересказ
Итог занятия.
-Понравилась вам новая весенняя программа?
-А что интересного вы из нее узнали?
- Мишка передал вам из леса весенние раскраски.