Галина Анатольевна
Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы «Как коза избушку построила»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественная литература : "Как коза избушку построила"
Программные задачи: Формировать умение узнавать литературных героев при многократном восприятии фольклорных произведений; отвечать на вопросы по содержанию фольклорного произведения. Формировать умение пересказывать небольшие отрывки из фольклорного произведения. Формировать умение передавать словами, действиями. жестами содержание фольклорного произведения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к фольклорным произведениям.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы „Как коза избушку построила“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Материал и оборудование: сундук, персонажи сказки (старуха - говоруха, коза, модели героев (береза, яблонька, дуб, елка, осинка).
Предварительная работа: чтение сказки "Как коза избушку построила", игра драматизация по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию сказки.
Ход занятия
1 этап - вводный (организационный)
Игра - этюд "Подарим хорошее настроение" (фронтальная форма работы)
Цель: создание радостного настроения у воспитанников, развитие навыков вербального и невербального общения.
Сюрпризный момент "Сундучок со сказками" (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
- Ребята, у нас сегодня в гостях сундучок со сказками. Давайте в него заглянем. (воспитатель выставляет героев сказки на стол) Вы догадались, герои какой сказки к нам пришли в гости? Коза хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку, в которой она главный герой.
Дидактическая игра "Это было или нет?" (с мячом фронтальная форма)
- Старуха - говоруха козу любила, на лужок водила
- Шиповник разрешил построить дом около него
- Яблонька пустила козу около себя дом построить
- Осинка грозилась желудями забросать дом козы
- Березка разрешила дом построить
- Старуха - говоруха козу с козлятами на луг не пускала, в сарае держала
- Коза с козлятами в лес от Старухи - говорухи убежала
- Яблонька грозилась колючками заколоть козу с козлятами.
Дидактическая игра "Чьи это слова?"
Цель: определять героев сказки по ключевым словам и фразам.
- Ребята, коза приготовила для вас еще одно интересное задание. Вам надо угадать кто из героев это говорил, я начну, а тот из вас, кто догадается, продолжит. Кто угадает, тот заберет этого сказочного героя себе.
- Козлятушки - детушки, не житье нам.
- Не строй подо мною избушку. Яблоки.
- Не строй подо мною избушку. П осени желуди.
- Я твоих козляток от зноя.
- Не строй подо мною избушку. Шишки.
- Мои листики и днем и ночью шумят.
Пластический этюд " Как деревья шумят"
Цель: развитие воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.
Игра - драматизация отрывка сказки "Как коза избушку построила"
Цель: формировать несложные эмоциональные состояния и имитировать действия персонажей.
Рефлексия