Приложение МААМ

Художественная деятельность как средство развития творческих умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

Сугакова Мария Михайловна
Художественная деятельность как средство развития творческих умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная деятельность детей старшего дошкольного возраста должна носить эмоциональный, творческий характер. Для эффективного развития творческих умений и навыков в процессе художественной деятельности на занятиях со старшими дошкольниками, педагогу целесообразно организовать развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую эмоциональное, образное восприятие действительности.

Публикация «Художественная деятельность как средство развития творческих умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В процессе художественной деятельности у ребенка старшего дошкольного возраста формируются творческие умения и навыки, эстетические чувства и представления, развивается образное мышление и воображение, дети постигают способы создания изображений, используя средства их выразительного исполнения.

С. С. Боровикова подчеркивает, что процесс развития творческих умений и навыков у старших дошкольников средствами художественной деятельности должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства [2].

Развитие творческих умений и навыков у старших дошкольников происходит на занятиях по изобразительной деятельности, при конструировании и художественно-речевой деятельности. Их главное назначение заключается в образном отражении действительности.

В процессе рисования старшие дошкольники воспроизводят действительность, как они ее представляет и находят подходящие способы выразить свои фантазии, творческие умения и навыки. О. М. Дьяченко отмечает целесообразность внедрения в практику работы методики ознакомления детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисовании «Рисунок пальцами», «Оттиск печатками», «Рисование мыльной пеной», «Кляксография», «Создание композиций свечой», «Волшебные нити», «Надбрызг», «Процарапывание узоров» (техника граттаж или цап-царапки) и др. [3].

Такие виды изобразительной деятельности, как лепка, аппликация и декоративное творчество обладают рядом достоинств. Старшие дошкольники осязательно воспринимают свойства предметов и стараются создать объемную проекцию [3].

В конструктивной деятельности творческие умения и навыки детей старшего дошкольного возраста проявляется на этапе зарождения замысла и в процессе его реализации. Обучающихся увлекает сам процесс сборки конструкторов, особенно с использованием габаритных деталей конструктора «ЛЕГО». Соединяя детали, старшие дошкольники обнаруживают их похожесть с реальными предметами, они начинают обустраивать пространство для игры, иначе использовать уже знакомые художественные образы.

Развитие творческих умений и навыков старших дошкольников в художественно-речевой деятельности происходит поэтапно. От пассивного слушания сказок и стихов ребенок переходит к активному включению в художественно-речевую деятельность [1].

Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей«Консультация для педагогов «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей« Консультация для педагогов с презентацией «Музыкально-ритмические упражнения как средство формирования двигательных умений и навыков детей».

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественная деятельность как средство развития творческих умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 10:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественная деятельность как средство развития творческих умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сугакова Мария Михайловна (УИ 284617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД