Марина Буданова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (художественная аппликация) «Веселые шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование и совершенствование художественно-творческих представлений и навыков у детей.
ЗАДАЧИ: воспитывать интерес к «оживлению» аппликативного образа чувство сопереживания и стремления оказать помощь, положительные эмоции.
Развивать, интерес к художественному творчеству, умение составлять образ из отдельных частей с помощью наклеек, мелкую моторику.
Продолжать знакомить с аппликацией наклейками, правильно располагать элементы на поверхности.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (художественная аппликация) „Веселые шарики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Приемы руководства деятельностью :
Мотивация: сюрпризный момент.
Обеспечение активности детей: вопросы, беседа, рассматривание, рассказывание стихов, сравнивание, музыка, танцевальные движения.
Физический компонент: использование наклеек, помощь воспитателя, напоминание.
Обеспечение заинтересованности: решение проблемной ситуации.
Рефлексия : исполнение танца с шариками.
Деятельность детей : продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыка.
Ожидаемые результаты: освоение техники аппликации наклейками, эмоциональная отзывчивость.
Оборудование: воздушные шары, шарик Клепа (грустный, веселый, наклейки, стульчик, магнитофон.
ХОД:
- Ребята, посмотрите, а это кто?
- Давайте спросим, как его зовут? (вопросы детей)
ШАРИК : Я Клепа.
В: Как вы думаете, какое настроение у Клепы? (грустное)
-Покажите, какой он грустный.
-Вероника и Олеся расскажите стихи, может ему станет веселей.
-Ну что получилось у нас развеселить Клепу (ответы детей).
-Ребята, спросите, почему же он грустит?
КЛЕПА: У меня нет друзе.
В: Как нам помочь ему? Хорошее предложение. А пока мы будем
искать друзей, Клепа посидит на стульчике.
-Я предлагаю сделать друзей из воздушных шариков.
-Для начала будем надувать шарики. (встают спиной к столу)
-Представьте что мы их надуваем. (дети надувают воображаем
шары, а в это время на стол выкладываю надутые шары)
-(дети поворачиваются) Вот какие разноцветные шары у на
получились.
-Сейчас мы будем их» оживлять» и шарики превратятся в девочек и
мальчиков, помогут нам это сделать картинки-наклейки.
-Хочу напомнить вам, что наклейками надо пользоваться осторожно. С начало выбрать для нее место на шарике, снять защитную бумагу, а уж потом приклеивать.
-Решайте, кто какой шарик возьмет? (дети выбирают шары и
называют цвет, а в это время заменяется грустный Клепа на веселого)
-Здесь много разных наклеек. (дети рассматривают и называют их)
-Рома, у тебя шарик будет мальчиком или девочкой? мальчик, поэтому ты выбирай глаза для мальчика.
- У тебя Вероника девочка, значит и глаза выбирай для девочки.
-И у Олеси девочка, глаза нужны для девочки.
(аналогично подбирают и приклеивают нос, губы, бантики)
- На верху наверное Рома приклеит бантик? (нет внизу это бабочка)
-Скажите можно гулять без обуви? (ответы детей)
-Тогда подберите обувь.
-Ты что выбрал, Рома? (ответы детей)
- Почему ты не взял туфли? (ответы детей)
--А девочки что подобрали? (ответы детей)
-Ребята, какие у вас замечательные получились друзья для Клепы,
молодцы!
-Придумайте для них имя (дети называют).
-Вот теперь можно идти знакомить Клепу с его друзьями.
(если дети не заметили веселое настроение К., нацелить их).
-Ребята, Клепа какой то другой. (ответы детей. Веселый).
-Почему ему весело? (ответы детей.)
-Спасибо вам ребята.
-А я хочу вас пригласить станцевать веселый танец.
(дети встают с шарами на танец, слушают стихотворение)
РОМА: Сегодня все ликуют
В руках у детворы
От радости танцуют
Веселые шары. (исполняют танец).