Ирина Амелина
Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. образовательная область Художественная деятельность (аппликация) в средней группе
Тема: «МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА»
Обучающие задачи:
Продолжение обучения детей работе с бумагой, тренировать в наклеивании сухих листьев на бумагу.
Обучение работе с клеем;
Обучение дорисовыть красками недостающую деталь.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации из листьев в средней группе „Морковка для зайчика“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать устным инструкциям;
развитие воображения, умение увидеть в листочке основную деталь какого-либо предмета, при необходимости дорисовывать недостающие детали;
обучение восприятию стихотворного текста на слух;
развитие творческого интереса к работе, логического мышления;
развитие фантазии.
Воспитательные задачи:
Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия;
воспитание аккуратности, вкуса;
воспитывать интерес к работе с природным материалом.
Словарная работа:
Согласование существительных с прилагательными по родам;
учить детей выражать свои мысли законченными.
Оборудование: клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, разные листья на тарелочках, краски, кисти для рисования, игрушка-заяц, нарисованные следы зайца.
Ход занятия:
- Ребята, поздоровайтесь с гостями, которые пришли к нам на занятие. Ничего необычного не заметили в группе, по-моему мы не одни здесь, смотрите чьи – то следы, кто-то пробежал по нашей группе? Идем по следам! Кто же здесь притаился?
Загадываю загадку: Комочек пуха,
длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку.
-Ребята я предлагаю у зайчика спросить, что такое с ним приключилось и зачем он к нам в детский садик прибежал?
Рассказ зайчика : Я грустный, потому что я голодный. Летом растёт вкусная сочная трава - ешь, сколько хочешь, а зимой и ранней весной холодно, огороды пустые, приходится раскапывать лапками землю и доставать корешки, а так хочется морковки, которой я лакомился летом.
Воспитатель: Вот такую? (показывает зайчику настоящую морковку)
Зайчик : Да!
Воспитатель: Возьми, зайчик, это тебе. А наши ребята могут для тебя наклеить на бумаге много морковок, хватит и тебе, и твоим друзьям – зайчишкам.
Зайка: Спасибо!
- Я предлагаю для всех зайчат сделать на таких чудесных тарелочках, вкусные морковки. Морковки будут из листочков, которые вы выберете, но одно условие, листик должен быть похож по форме на морковку, а ботву мы нарисуем красками. Вспомните какого цвета листики у морковки (зеленого).
- Зайка хочет с нами чуть-чуть поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаем, а затем снова по одному прячем).
-Рассаживаемся на свои места и приступаем к работе. Сколько морковок можно приклеить на тарелку Зайке? Две.
Расположите морковки так, чтобы им не было тесно, чтобы они не вылезали за пределы тарелки. Зелеными красками нарисуйте морковка хвостики. Морковки получились как настоящие!
Зайчик, наши дети хороши, потрудились от души,
Ты морковки забирай и зайчишек угощай.
Посмотри, как постарались Кирилл, Ксюша, Никита. А какие морковки получились у Ульянки,Олега, Димы!
- Ребята, посмотрите, какой весёлый стал зайка. А почему он стал такой весёлый? (Ответы детей). Правильно, потому что он теперь не будет голодный, у него вон как много морковок. А сейчас мы для зайчика станцуем хоровод, становитесь все в кружок
Подвижная игра “Весёлые зайчата”
Дети – «зайчата выполняют движения в соответствии с текстом.
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
Лапками похлопали:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Предлагаю нашего зайчика проводить в лес и попрощаться, до скорой встречи!